Синдром Аспергера: признаки и диагностика

Просмотров: 324

Опубликовано 31.12.2015, 13:23 (мск) Руслан Хусаинов в Болезни и симптомы, Новости, Психиатрия

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
Загрузка...

Начало. Продолжение 1. Продолжение 2.

Субъективные и объективные признаки синдрома Аспергера

В чем разница между субъективными и объективными признаками? Субъективные признаки — это то, что пациент чувствует и описывает, например, головная боль, размытое зрение. Объективные признаки — это признаки, которые могут быть обнаружены другими людьми, например, воспаление, расширение зрачков или сыпь.

Синдром Аспергера является синдромом широкого спектра расстройств. Это означает то, что не все люди имеют те же признаки; и у различных людей они сильно отличаются. Ниже приведены некоторые наиболее распространенные субъективные и объективные признаки данного синдрома:

Навязчивые интересы

Некоторые дети с синдромом Аспергера становятся профессионалами в одной какой-то одной сфере и зачастую игнорируют другие сферы деятельности. Эти компульсивные интересы могут варьировать от пылесосов, моделей автомобилей, поездов, компьютеров и до кухонного оборудования и газонокосилок. Зачастую люди с данным синдромом увлекаются коллекционированием.

Некоторые становятся исключительными специалистами в выбранной сфере интересов. Общение с другими людьми на эти темы будет иметь у них огромный интерес. Хотя лица с синдромом Аспергера могут предоставить много фактов о своих интересах, Национальная Библиотека Медицины [5] указывает, что «в них не будет ни сути, ни выводов».

Речь особая или формальная

Зачастую в момент разговора у человека с синдромом Аспергера отсутствует ритм или интонация. Его высказывания бывают поверхностные, однообразные или сильно медленные, или сильно быстрые.

Дети с синдромом Аспергера, как правило, не могут модулировать высоту тона своего голоса, чтобы соответствовать своему ближайшему окружению. Их голос зачастую звучит гораздо старше их возраста. Учителя или члены семьи описывают их речь как речь «маленького профессора».

Ритуалы

В попытках уменьшить свое замешательство люди с синдромом Аспергера соблюдают свои правила и ритуалы, которые они методически поддерживают. Они встревожены и огорчены, если нарушается их шаблон действий. Родители и взрослые с синдромом Аспергера говорят, что они способны адаптироваться к изменениям и даже к смене привычного образа жизни, когда знают заранее, что эти изменения произойдут. Неожиданные изменения в привычном образе жизни могут вызывать у них тревожность и беспокойство.

Нефункциональные ритуалы также часто наблюдаются у людей с синдромом Аспергера. Ребенок может настаивать на том, чтобы ходить в школу по определенному маршруту и одеваться в определенном порядке.

Согласно NAMI [6]: «Эти нефункциональные ритуалы могут играть решающую роль для ребенка с синдромом Аспергера. Предпочитая постоянно одну определенную вещь, ребенок может изо дня в день носить одну и ту же одежду».

Социальная изоляция

Взрослые и дети с синдромом Аспергера зачастую оказываются в изоляции, так как имеют бедные социальные навыки и узкие интересы, таким образом, в конечном итоге они оказываются одинокими. Они становятся замкнутыми, и, кажется, что они не заинтересованы в общении с другими людьми и становятся отдаленными и отчужденными. С ними тяжело поддерживать нормальный разговор из-за ненадлежащего и/или странного поведения. Зачастую они говорят только о своих эгоистических интересах. Подружиться и даже познакомиться для них становиться проблемой.

Во многих случаях человек хочет знакомиться и иметь друзей, но, считается, что для них это очень трудно сделать. После безуспешных попыток ребенок или взрослый может отказаться от этой идеи, так как быть одиноким более безопаснее и менее хлопотно. Однако будучи в одиночестве он не может совершенствоваться. Контакт с окружающими, общение с другими людьми помогает людям с синдромом Аспергера преодолевать большую часть трудностей.

Задержка двигательных навыков

Как правило, дети с синдромом Аспергера имеют задержки двигательных навыков, так, например, им тяжело крутить педали велосипеда, бегать, ловить мяч, играть в мяч и др. Они зачастую неуклюжи и плохо скоординированы. Некоторые повседневные задачи, например, такие как завязывание шнурков, могут потребовать от них дополнительные усилия. Походка у них либо жесткая, либо бодрая. Во время ходьбы, как правило, руками они не размахивают, руки у них просто висят внизу (как будто они несут сумки).

Авторы исследования из Швеции в научном журнале Physiotherapy Theory and Practice [7] опубликовали, что люди с синдромом Аспергера, которые физически активны, имеют более грубые движения, в отличие от менее активных людей.

Социальные навыки и коммуникация

Иногда люди с синдромом Аспергера испытывают трудности в общении и в выражении эмоций. Им трудно понять и интерпретировать жесты, выражения лица или интонацию. Им не хватает базовых социальных знаний, они воспринимают отношение других людей как должное. Они не знают, когда начать разговор и когда его завершить. Они не понимают шутки, юмор и иронию.

Детское подшучивание (и взрослое тоже) может вызвать у них стресс и растерянность. Они не знают об общепринятых социальных нормах, таких как субординация или выбор подходящих тем для разговора. Также они могут непреднамеренно вторгаться в личное пространство.

синдром Аспергера

Синдром Аспергера: признаки и диагностика
(c)️www.wikihow.com

Ассоциация людей с синдромом Аспергера в Новой Англии (прим.: регион на северо-востоке США) [8] объясняет, что люди с синдромом Аспергера не воспринимают большую часть невербальных социальных сигналов, которые к ним поступают. Они могут просто не владеть этой информацией, а те сигналы, которые они улавливают, неправильно ими интерпретируются. Все это может привести к неправильному социальному взаимодействию и неэффективной поведенческой реакции.

Воображение

Люди с данным синдромом могут испытывать трудности с социальным воображением. Они могут иметь проблемы, воображая альтернативные варианты различных ситуаций. Данное воображение может показаться бессмысленным, мало вероятным или нелепым.

Предметы, основанные на логике, памяти и системе, — для них более интересны (математика, информатика, музыка). Многие дети с синдромом Аспергера очень талантливы и становятся хорошими специалистами в определенных областях.

Два исследования Кембриджского Университета в Англии, опубликованные в научном журнале Journal of Autism and Developmental Disorders [9], описали, что дети с синдромом Аспергера предлагают неординарные решения к различным ситуациям, но они основаны, как правило, на воображении, а не на творчестве.

Например, когда им показывали пену в форме прямоугольника, они говорили, что это что-то раздавленное в плоский прямоугольник, а не воображали, что это воздушный змей, парящий в небе среди облаков и чаек с гоблином, сидящим на вершине.

Сенсорные трудности

У ряда людей с данным синдромом отмечается искажение сенсорной чувствительности одного или всех органов чувств (зрение, слух, обоняние, осязание или вкус). Сенсорика у них либо усилена, либо недоразвита. Люди с синдромом Аспергера могут по-разному воспринимать громкие звуки, яркий свет, интенсивность запаха, вкус. Многие люди с синдромом Аспергера, зная, что сейчас появится громкий звук или неприятный запах, могут справиться с этим, но неожиданное появление раздражителей может вогнать их в стресс.

Финские ученые в своей научной работе в Neuroscience Letter [10] заявили, что обработка звука у детей с синдромом Аспергера происходит хуже, чем у детей без данного состояния.

Сопутствующие состояния

В раннем возрасте дети с синдромом Аспергера очень активны. Позже, в юношеском возрасте у них развивается тревожность или депрессия. Кроме этого, у данной категории людей наблюдаются другие состояния, такие как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), депрессия, синдром Туретта, тревожные расстройства и обсессивно-компульсивные расстройства (ОКР).

Начало. Продолжение 1. Продолжение 2.

Список используемой литературы:

5. «Asperger Syndrome» // National Library of Medicine.

6. «Asperger Syndrome» // NAMI

7. Carina Sahlander, MSc, RPT et al Motor function in adults with Asperger’s disorder: A comparative study // Physiotherapy Theory and Practice — 2008 — Vol. 24, — No. 2 — Pages 73−81

8. Social Skills and Behavior in Children with Asperger Syndrome: An Educational Perspective // Asperger’s Association of New England.

9. Jaime Craig and Simon Baron-Cohen Creativity and Imagination in Autism and Asperger Syndrome // Journal of Autism and Developmental Disorders — 1999, — Volume 29, — Issue 4 — pp 319−326

10. Eira Jansson-Verkasalo et al. Deficient auditory processing in children with Asperger Syndrome, as indexed by event-related potentials // Neuroscience Letters — Volume 338 — Issue 3 — 2003 — Pages 197−200


Руслан Хусаинов (2139 Статей)

Должность — Координатор проекта.

E-mail для связи — info@medicalinsider.ru.

Врач — ультразвуковой диагностики, детский травматолог-ортопед г. Санкт-Петербург.