Синдром патологического влечения к игре негативно влияет на психику мужчин

Исследователи, используя МРТ, обнаружили различия в головном мозге мужчин и женщин, которые пристрастились к онлайн-играм. Результаты научной работы представлены на ежегодной встрече Радиологического общества Северной Америки (RSNA).

Онлайн-игры влияют на психику

«Использование Интернета является неотъемлемой частью повседневной жизни многих молодых людей, а потеря контроля над использованием интернета может привести к различным негативным последствиям», – сказал автор исследования Явэн Сан (Yawen Sun) из Шанхайской школы медицины (Shanghai Jiao Tong University School of Medicine). «Разрушительное влияние интернет-игр стало серьезной проблемой общественного здравоохранения во всем мире среди подростков и молодых людей».

Синдром патологического влечения к игре – это состояние, характеризующееся компульсивной игрой в онлайн-игры, исключая другие интересы. Лица с данным синдромом часто страдают от изменения психики или стресса и могут испытывать негативные последствия на работе, в школе или в отношениях из-за того, сколько времени они проводят за компьютером. У них также проявляется синдром отмены, когда они перестают играть.

Хотя существуют некоторые данные о том, что этот синдром более распространен среди мужчин, но недостаточно данных о различии структуры и функции мозга мужчин и женщин с таким расстройством.

Материалы и методы обследования

Исследователи изучили 32 мужчин и 23 женщины. Они провели МРТ обследование испытуемых, а также людей в контрольной группе, которые не играли в подобные игры. В исследовании изучались взаимоотношения между активностью мозга, которые визуализировались на снимках МРТ для оценки поведенческого торможения.

Результат научной работы

Результаты освещали ключевые различия между мужчинами и женщинами. У мужчин наблюдались изменения в функции мозга на региональном и сетевом уровнях. В частности, у них была более низкая активность мозга в передней лобной извилине, области префронтальной доли мозга, которая важна для контроля импульсов. У женщин не было никаких изменений в мозге.

«Наши результаты показали, что изменения в церебральной активности наблюдаются у мужчин с синдромом патологического влечения к игре, но не у женщин с тем же синдромом, и что более низкая активность головного мозга в верхней лобной извилине у мужчин может быть связана с более высокой импульсивностью», – сказал Сан.

Это и другие отличия, очевидные в исследовании, показывают, что синдром патологического влечения к игре может взаимодействовать с гендерно-специфическими структурами функции мозга у мужчин и женщин. Сан отметил, что различные показатели созревания мозга мужчин и женщин также могут способствовать изменениям в синдроме патологического влечения к игре по гендерному признаку. Например, префронтальная кора, которая играет центральную роль в исполнительной функции и торможении, созревает позже у мужчин.

«Мужчины показали более низкие уровни импульсного контроля по сравнению с женщинами, а их импульсный контроль также увеличивается более постепенно», – сказала она. «Учитывая роль тормозного контроля в начале синдрома патологического влечения к игре, молодые люди могут в большей степени экспериментировать с патологическим использованием интернета, чем молодые женщины».

Дисфункциональная префронтальная кора, особенно у мужчин, может быть связана с высокой импульсивностью, что частично согласуется с результатами предыдущих исследований.

«Тем не менее, остается неясным, являются ли функциональные и структурные изменения мозга, обнаруженные при синдроме патологического влечения к игре, уязвимыми», – сказал Сан. «Я думаю, что будущие исследования должны быть сосредоточены на использовании функциональной МРТ для выявления факторов восприимчивости мозга, связанных с развитием синдрома патологического влечения к игре».

Объем онлайн-игр за последние десятилетия значительно вырос. Он включает в себя социальные игры, мобильные игры и многопользовательские игры, которые генерируют миллиарды долларов дохода только в США. Недавние опросы сообщили, что в США насчитывается более 55 миллионов онлайн-геймеров. Согласно данным компании Nielsen, 162 миллиона человек, или примерно половина населения США, имеют консоль для видеоигр.

Авторы другого исследования полагают, что видеоигры могут помочь увеличить потребление фруктов и овощей у детей.