Социальное дистанцирование усиливает одиночество у пожилых людей

Согласно новому исследованию Университета Стерлинга (University of Stirling), социальное дистанцирование, введенное в ответ на COVID-19, усиливает чувство одиночества у пожилых людей и влияет на их благополучие.

Актуальность вопроса

Данные были получены в результате исследований, начатых в рамках программы исследования COVID-19. Профессор Анна Уиттакер (Anna Whittaker) надеется, что сможет поддерживать стратегии постпандемического восстановления.

Профессор Уиттакер сказала: «Предыдущие исследования показали негативные последствия социальной изоляции и одиночества. Это ключевой вопрос для пожилых людей, у которых, возможно, будет меньше социальных контактов. Мы знаем, что руководящие принципы социального дистанцирования, введенные в ответ на COVID-19, ограничили участие в социальной активности и повлияли на уязвимые группы, включая пожилых людей. Наше исследование, в котором приняли участие более 1400 пожилых людей, изучало влияние социального дистанцирования во время пандемии на социальную активность, одиночество и благополучие. Большинство участников опроса сообщили, что социальное дистанцирование заставило их испытывать большее одиночество и уменьшение социальных контактов в целом. Это подчеркивает важность решения проблемы одиночества и социальных контактов у пожилых людей, но особенно во время пандемий или ситуаций, когда риск изоляции высок».

Материалы и методы исследования

Из 1429 участников опроса 84% были в возрасте старше 60 лет и имели среднюю социальную сеть из пяти человек. В среднем участники общались пять дней в неделю более 6,6 часов в неделю. 56% участников сообщили, что правила социального дистанцирования заставляют их испытывать большее одиночество.

Результаты научной работы

Исследование выявило связь между увеличением одиночества у людей старше 60 лет и ухудшением их самочувствия и здоровья. Одиночество было связано с меньшей социальной сетью, снижением частоты, качества и объема социальной поддержки, а также ухудшением самочувствия и здоровья.

Используя те же данные опроса, в исследовании также рассматривалось влияние социального дистанцирования на физическую активность. Большинство участников сообщили, что продолжают соблюдать рекомендации по физической активности во время изоляции. Ходьба была самым большим вкладом в общую физическую активность, причем чуть более четверти (26,4%) ходили больше, чем до изоляции. Те, кто живет в сельской местности, сообщили о большем объеме физической активности.

Сорок процентов участников заявили, что ходили меньше, по сравнению с тем, что было до изоляции, и такая же доля занималась менее умеренной физической активностью. Те, кто сообщал о низкой физической активности, имели более плохое самочувствие.

Уиттакер считает: «Физическая активность во время изоляции варьировалась, и это исследование указывает, что физическая активность должна рассматриваться как важный вклад в стратегии восстановления, ориентированные на пожилых людей, когда мы выходим из пандемии».

Заключение

По-видимому, существует связь между физической активностью до изоляции и изменениями физической активности. Это может иметь важное значение в контексте попыток заставить пожилых людей поддерживать или увеличивать физическую активность по мере выхода из этой пандемии.

Кроме того, независимо от физической активности до изоляции, пожилые люди должны поощрять активность и особенно заниматься каким-то видом силовых и балансовых тренировок, таких как Тай-Чи, йога или силовые упражнения, которые жизненно важны для поддержания баланса и физической функции. 

Авторы другого исследования заявили, что одиночество увеличивает риск преждевременной смерти.