Телемедицина в США

Несмотря на свою саморекламную направленность, эти данные могут представлять интерес.

Главными особенностями работы Doctor on Demand являются (а) предоставление услуг только по видео-конференц связи через специальное приложение (услуг по телефону нет), (б) все врачи-консультанты находятся в штате компании и территориально рассредоточены по стране. Сообщается, что всего имеется 1400 врачей.

Прежде всего стоит отметить, что компания считает себя поставщиком медицинских услуг в полном объеме. Доказательством тому служит предоставление услуги лабораторного тестирования с помощью компаний Quest Diagnostics и Lab Corp. в рамках программы по контролю хронических состояний, таких как диабет, высокое кровяное давление и высокий уровень холестерина.

Компания обращает внимание на тот факт, что ее врачи-консультанты обладают достаточным опытом – они находятся в середине своей карьеры – усредненный врач имеет 15-летний опыт. Здесь трудно сделать какие-то выводы, но по мнению некоторых экспертов, молодые врачи, которые не обладают большим опытом, не совсем комфортно чувствуют себя в диалоге с пациентами в режиме онлайн. В то же время, многие врачи пожилого возраста считают, что телемедицина не может заменить реальное общение с пациентом.

Основными проблемами, с которыми пациенты обращались в клинику, были лечение простуды и гриппа, возобновление рецептов, инфекционные заболевания. Обращения по проблемам психического здоровья выросли на 240% в сравнении с 2016 годом: основные проблемы были связаны с тревожными состояниями, депрессией и стрессом.

Возрастные группы пациентов находятся в пределах 30-60 лет, приблизительное число пациентов – 35 млн. (точную цифру компания не называет).

Doctor on Demand подчеркивает, что она работает круглосуточно, среднее время ожидания составляет 4 минуты, 97% всех пациентов высказали удовлетворение от оказанных услуг.

наставничество в медицине медсестры, эффективный контракт в здравоохранении
Фото: Flickr/NEC Corporation of America

Приводятся также и некоторые финансовые показатели – компания сообщает, что она помогла своим пациентам сберечь почти 1 млрд. долларов в расходах на здравоохранение и сэкономила более 1,6 миллиона часов, которые в противном случае были бы потрачены на ожидание в приемной врача. Один из основателей компании, Ян Тонг, привел такой пример: много пациентов вместо обращений в отделения экстренной помощи пользуются услугами Doctor on Demand, стоимость которых в 4-5 раз меньше.

Со времени начала работы Doctor on Demand собрала более 86 млн. долларов (2013-2015) инвестиций, а в конце 2015 г. была признана самой быстрорастущей компанией цифровой медицины США. По словам доктора Тонг, собранные средства расходуются на оплату труда врачей и совершенствование технической базы – закупку и поддержание самой современной аппаратуры видеосвязи.

Литература

Doctor on Demand Got the Funding. Now What?, Telemedicine Magazine, By Logan Plaster, June 16, 2017

Материал подготовил

Владимир Кузнецов МедТехИнфо t.me/MedTechInfo