Только 2% разговоров заканчиваются, когда мы этого хотим

Всем знакомо ощущение, что вы слишком долго находитесь в ловушке разговора — будь то через садовую ограду или у офисного кулера с водой. Мы также сталкиваемся с разговорами, которые заканчиваются преждевременно, оставляя нас неудовлетворенными и, возможно, даже немного обиженными.

Так вот, Гарвардское исследование показало, что это разочарование в разговоре на самом деле является невероятно распространенным. Исследование, в котором приняли участие 992 участника, показало, что менее 2% разговоров заканчивались тогда, когда этого хотели оба партнера. Эта цифра была удивительно стабильной, независимо от того, разговаривали ли люди с незнакомцем или с близким человеком. Результаты исследования опубликованы в научном журнале PNAS

Авторы исследования считают, что это несоответствие является результатом классической «проблемы координации», возникающей вследствие того, что люди склонны скрывать свои истинные желания, в том числе когда они хотят, чтобы разговор закончился, в попытке избежать грубости.

Завершенный разговор

Завершение разговора — это сложный социальный навык со многими сложными движениями: сродни финальному пируэту в танце или крещендо в музыкальном произведении. Это означает, что многие разговоры продолжаются ради вежливости и социальной солидарности, достигая компромисса, который может не устраивать ни одну из сторон, но который принципиально избегает оскорблений.

Говорите с легкостью

Разговор может показаться простым, но на самом деле это невероятно искусное дело. Он включает в себя нашу навигацию между тысячами подсказок, часто реагируя мгновенно и соответствующим образом на тончайшие намеки.

Мы делаем все это автоматически, зачастую не прибегая к сознательной мысли. И все же Гарвардское исследование показывает, что 98% наших разговоров заканчиваются неумело: мы либо слишком рано, либо слишком поздно заканчиваем разговор.

Отчасти это объясняется тем, что говорящие скрывают свои желания друг от друга. Но это также результат правил, которые управляют тем, как мы разговариваем друг с другом, и тем, как эти правила заставляют нас сокращать или расширять наши разговоры.

Даже свободные разговоры следуют формальному порядку и набору правил, согласно систематическому анализу разговора. Хотя большинство из нас не знают этих правил, мы склонны следовать им автоматически, опираясь на знания, полученные в раннем возрасте. Чтобы понять, почему правила, регулирующие наш разговор, приводят к тому, что наши разговоры заканчиваются слишком рано или слишком поздно, полезно рассматривать разговор как совместную деятельность, немного похожую на танец.

Разговор — это танец

Точно так же, как партнеры в танго реагируют на намеки и подсказки, чтобы направлять свои движения, разговоры также включают длинную цепочку микронастроек. И точно так же, как танго заканчивается расцветом, разговоры также имеют тенденцию заканчиваться набором движений, которые помогают партнерам достичь взаимосогласованной конечной точки.

Человек воспринимает и приспосабливается к реакциям своего партнера. Выражение лица, смена взгляда, язык тела и даже кашель могут изменить траекторию речи говорящего. Это взаимное поведение усваивается очень рано: младенцы всего нескольких недель от роду являются активными участниками по очереди — одного из основных правил разговора.

Эти правила также содержат набор социальных действий, которые подготавливают разговоры к тому, чтобы они шли в определенных направлениях. 

Вопрос: «Вы уже поели?» — это пример социального действия, и он используется как предварительный шаг, чтобы пригласить кого-то на обед.

Некоторые действия требуют предварительной подготовки, например, когда люди деликатно спрашивают: «Могу я задать вам вопрос?» 

Только из этих примеров ясно, что многое из того, что мы говорим, является формальностью, которая естественным образом влияет на продолжительность наших разговоров.

Как вовремя закончить разговор?

Чтобы закончить разговор, зачастую используется социальное действие, чтобы избежать оплошность. Эти социальные действия называются «заключительными процедурами», во время которых говорящие подтверждают друг другу, что они действительно выполнены. Произнесение «в любом случае» или «хорошо» в определенном тоне может помочь закончить разговор.

Эти процедуры закрытия зачастую следуют за очень специфическими движениями. Сначала они требуют предварительного заключительного заявления, в котором объявляется о намерении закончить разговор. Это должно быть принято обеими сторонами, чтобы начался следующий этап, который, в свою очередь, может привести к разговорному завершению и окончательным приветствиям.

Проблема в том, что заключительные процедуры имеют тенденцию отклонять разговоры от их идеальной точки завершения. Участник может начать процедуру закрытия слишком рано после того, как неправильно истолковал сигнал, например, когда его партнер говорит «в любом случае», не намереваясь начать процедуру закрытия. С другой стороны, правильно начатая процедура закрытия все еще может занять несколько минут, что расширяет разговоры за пределы того, что один или несколько участников могут считать их идеальной продолжительностью.

Гарвардское исследование раскрывает удивительный аспект нашего разговорного поведения, но его результаты не должны заставлять нас рассматривать большинство наших разговоров как бесконечные затяжки или жестоко сокращенные чаты.

Напротив, тот факт, что только 2% наших разговоров заканчиваются тогда, когда этого хотят оба участника, в некотором смысле является поводом для празднования. Это означает, что остальные 98% вместо этого подчиняются ритму разговорного танца: сотрудничают и реагируют на сигналы и подсказки, пока они не могут расстаться — и все это без того, чтобы слишком сильно наступать друг другу на пятки.

Статья по теме: Нормально ли разговаривать с самим собой?

Приглашаем подписаться на наш канал в Яндекс Дзен


Добавьте «Medical Insider» в любимые источники Яндекс Новости


Источник
Поделиться с друзьями

Учредитель сетевого издания (Medical Insider), главный редактор, автор статей.Врач ультразвуковой диагностики в СЗЦДМ, г. Санкт-ПетербургE-mail для связи - info@medicalinsider.ru

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )