Топ 21 интересных медицинских исследований за 2020 год

В 2020 году было много интересных научных медицинских исследований. Было много научных работ по изучению COVID-19. Представляем Вам исследования, которые не были опубликованы на сайте Medical Insider:

1. Связь между кишечными бактериями и уровнем витамина D

Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Диего (University of California San Diego) обнаружили связь между кишечными бактериями и уровнем витамина D. Ученые выявили, что разнообразие микробиома кишечника может быть тесно связано с витамином D.

2. Хирургические маски задерживают большинство аэрозольных частиц

Команда исследователей из Калифорнийского университета Дэвиса (University of California, Davis) пришла к выводу, что хирургические маски задерживают большинство аэрозольных частиц, выделяемых при дыхании, разговоре и кашле.

3. Тяжесть течения COVID-19 может быть связана с фактором фон Виллебранда

Анна Аксенова, старший научный сотрудник Санкт-Петербургского университета, предположила, что тяжелое течение COVID-19 может быть связано с фактором фон Виллебранда. Исследователь отметила, что у некоторых людей репликация вируса стимулирует развитие микроповреждений на стенках сосудов. Анна Аксенова считает, что это повреждение побуждает организм высвобождать фактор фон Виллебранда в кровь, чтобы «залатать дыры».

4. Антитела к SARS-CoV-2 обеспечивают длительный иммунитет

Ученые из Университета Аризоны (University of Arizona Health Sciences) обнаружили, что антитела к SARS-CoV-2 обеспечивают длительный иммунитет. Результаты исследования говорят о том, что те, кто переболел, и те, кто получит вакцину от COVID-19, будут невосприимчивы к повторной инфекции в течение нескольких месяцев. Ученые обнаружили, что плазматические клетки обеспечивают иммунитет в течение пяти-семи месяцев, а возможно, и гораздо дольше. С момента появления вируса прошло недостаточно времени, чтобы изучить его в течение длительного периода времени.

5. Лицевые щиты могут быть лучшим вариантом, чем маски

По мере того как пандемия продолжалась, некоторые люди начали задаваться вопросом, могут ли лицевые щиты быть лучшим вариантом, чем маски. Доктор Амеш Адалья (Amesh Adalja) предположил, что лицевые щиты могут быть лучшим вариантом для некоторых людей, поскольку более удобны. Доктор Фрэнк Эспер (Frank Esper), специалист по детским инфекционным заболеваниям, согласился, отметив, что лицевые щиты также защищают глаза. Оба отметили, что защитные щиты для лица также снижают вирусное воздействие, как и маски для лица.

6. Кетогенная диета изменяет микробиом кишечника

Команда из Калифорнийского университета (University of California) в Сан-Франциско пришла к выводу, что кетогенная диета изменяет микробиом кишечника у людей и мышей. Популярная низкоуглеводная диета с высоким содержанием жиров привлекла большое внимание исследователей за последний год, поскольку интерес общественности к ней возрос. Команда из Калифорнии обнаружила, что такие диеты оказывают значительное влияние на микроорганизмы, обитающие в кишечнике человека, что приводит к подавлению воспаления, что, возможно, приносит пользу людям с аутоиммунными расстройствами.

7. Новый коронавирус повреждает плаценту беременных женщин

Группа исследователей обнаружила еще один способ, с помощью которого вирус SARS-CoV2 может нанести вред людям. Ученые сообщили о повреждении плаценты у беременных женщин, инфицированных COVID-19. При тестировании 16 беременных женщин с положительным COVID-19 ученые обнаружили доказательства повреждения плаценты у всех, что привело к аномальному кровотоку между матерью и плодом.

8. увеличивает ли Ибупрофен риск развития пневмонии у пациентов с COVID-19?

А команда из Университета Британской Колумбии (University of British Columbia) попыталась установить, как влияет ибупрофен на людей с COVID-19. Исследование решили провести после того, как французский врач написал в твиттере, что люди с COVID-19 не должны принимать ибупрофен, поскольку он может увеличить риск развития пневмонии. Исследователи отметили, что на сегодняшний день практически нет доказательств того, что ибупрофен может ухудшить состояние при COVID-19.

9. Обнаружен способ восстановления хрящевой ткани в суставах

Ученые из Медицинской школы Стэнфордского университета (Stanford University School of Medicine ) обнаружили способ восстановить хрящевую ткань в суставах. Истончение хряща в суставах может вызвать артрит и болевой синдром. Исследователи ранее полагали, что нет никакого способа восстановить хрящ. Новый метод заключался в легком повреждении суставной ткани и последующем применении стволовых клеток.

10. Метформин улучшает когнитивные функции

А команды из Института Медицинских Исследований Гарвана (Garvan Institute of Medical Research) и Центра здорового старения мозга (Centre for Healthy Brain Ageing) обнаружили, что пациенты, принимающие метформин в качестве терапии диабета II типа, имеют меньшее возрастных когнитивных нарушений, чем те, кто не принимает этот препарат. Исследование проводилось в течение шести лет.

11. 1,5-метровое социальное дистанцирование слишком мало

Группа из 239 медицинских экспертов со всего мира подписала письмо, опубликованное в журнале Clinical Infectious Diseases. Ученые утверждают, что стандартное 1,5-метровое социальное дистанцирование слишком мало. Ученые отметили, что многочисленные исследования показали, что вирусы, выделяемые при дыхании, могут перемещаться на десятки метров. Исследователи считают, что люди должны знать правду.

12. Сознание является энергетическим полем мозга

Джонджо МакФадден (Johnjoe McFadden) из Университета Суррея (University of Surrey) предложил совершенно новую теорию объясняя человеческое сознание. Джонджо МакФадден считает, что электромагнитная энергия, генерируемая мозгом, позволяет мозговому веществу создавать наше сознание и способность осознавать и думать. Сознание, по его утверждению, является энергетическим полем мозга. Ученый отметил, что данная теория может быть использована для разработки систем, которые позволят осознавать собственное существование.

13. Мелатонин как метод лечения пациентов с COVID-19

Группа исследователей, работающих в Клинике Кливленда (Cleveland Clinic), обнаружила доказательства того, что мелатонин может быть жизнеспособным методом лечения пациентов с COVID-19. Гормон, который регулирует цикл сна-бодрствования и содержится во многих препаратах для сна, уменьшает симптомы COVID-19. Команда также обнаружила, что люди, которые не были инфицированы, но принимали мелатонин, чтобы заснуть, были менее склонны к инфицированию, если подвергались воздействию других инфицированных.

14. Редактирование генов CRISPR/Cas9 может быть использовано для уничтожения метастазов

Исследователи из Тель-Авивского университета (Tel Aviv University) пришли к выводу, что система редактирования генов CRISPR/Cas9 может быть использована для уничтожения раковых клеток. Ученые провели демонстрацию системы доставки на основе липидных наночастиц, которая нацелилась на метастатические раковые клетки и уничтожала их с помощью генетических манипуляций. Ученые назвали модифицированную систему CRISPR-LNPs и отмечают, что она работает, перенося РНК-мессенджер, который обрезает ДНК раковых клеток.

15. Письмо от руки делает детей умнее

Команда Норвежского Университета Науки и Техники (Norwegian University of Science and Technology) задалась вопросом, почему письмо от руки делает детей умнее. Их эксперименты со студентами-добровольцами, пишущими во время мониторинга ЭЭГ, показали, что их мозг был намного активнее, когда они писали от руки, что предполагало большую вовлеченность и, следовательно, лучшую обучаемость.

16. Черный чай, шоколад и ягоды могут увеличить риск развития некоторых видов рака

А ученые с медицинского факультета Еврейского университета Хадасса (Hebrew University-Hadassah Medical School), Марбургского университета Филиппса (Philipps University Marburg) и Института науки Вейцмана (Weizmann Institute of Science) обнаружили, что богатые антиоксидантами продукты, такие как черный чай, шоколад и ягоды, могут увеличить риск развития некоторых видов рака. Их результаты могут объяснить, почему колоректальный рак настолько распространен, чем рак тонкого кишечника.

17. Препарат ISRIB обращает вспять возрастное когнитивное снижение в течение нескольких дней

Исследователи, работающие в Калифорнийском университете в Сан-Франциско (University of California San Francisco), обнаружили, что препарат, который давали мышам, обращал вспять возрастные когнитивные нарушения в течение нескольких дней. Препарат, названный ISRIB, уже был продемонстрирован в лабораторных исследованиях, чтобы восстановить функцию памяти через несколько месяцев после черепно-мозговой травмы, обратить вспять когнитивные нарушения при синдроме Дауна, предотвратить потерю слуха, связанную с шумом, бороться с некоторыми видами рака простаты и даже улучшить когнитивные способности у здоровых животных.

18. Ожидаемое долголетие женщины связано с ее возрастом при рождении последнего ребенка

Команда ученых обнаружила, что ожидаемое долголетие женщины связано с ее возрастом при рождении последнего ребенка. Ученые выявили закономерности в базе данных из 1200 женщин в перименопаузе и постменопаузе различных этнических групп и происхождения, свидетельствующие о том, что женщины, родившие поздно, имели более длинные теломеры, которые связаны с долголетием.

19. Поливитаминные и минеральные добавки ускоряют выздоровление у пожилых людей

Исследователи, работающие в Университете штата Орегон (Oregon State University), обнаружили, что у пожилых людей, которые ежедневно принимали поливитаминные и минеральные добавки с цинком, а также большое количество витамина С, болезнь проходила быстрее и с менее тяжелыми симптомами, чем в контрольной группе. В 12-недельном исследовании приняли участие 42 здоровых человека в возрасте от 55 до 75 лет, и оно было разработано для измерения влияния этих добавок на показатели иммунной системы.

20. Низкоуглеводная диета улучшает метаболическое здоровье у пожилых людей

Команда из Университета Алабамы (University of Alabama) во главе с Эми Госс (Amy Goss) изучила влияние низкоуглеводной диеты с высоким содержанием жиров у пожилых людей. Ученые обнаружили улучшение состава тела, распределения жира и метаболического здоровья в ответ на восьминедельную диету с низким содержанием углеводов, которая включала потребление трех яиц в день.

21. Обнаружена связь между болезнью Альцгеймера и дисбалансом микробиоты кишечника

Команда из нескольких европейских учреждений подтвердила связь между болезнью Альцгеймера и дисбалансом микробиоты кишечника. В частности, ученые обнаружили, что определенные бактериальные продукты кишечной микробиоты коррелируют с количеством амилоидных бляшек в головном мозге, которые стоят за развитием болезни Альцгеймера.