У пациентов с болезнью Альцгеймера нарушены биологические часы и сон

болезнь Альцгеймера, сон, биологические часы
У пациентов с болезнью Альцгеймера нарушены биологические часы и сон

Отсутствие сна ночью и дремота в течение дня – это первый признак болезни Альцгеймера, так как при этой болезни нарушаются биологические часы. 

Ученые из Кембриджа изучали болезнь Альцгеймера на плодовых мушках. Результаты этих исследований помогут найти эффективные способы, чтобы улучшить сон у людей с этой болезнью. 

У людей с болезнью Альцгеймера биологические ритмы нарушены. Сон становится короче и прерывистее, в результате чего больные бодрствуют ночью и дремлют в течение дня. Они также могут стать беспокойными и возбужденными к концу дня и к началу вечера. 

Биологические часы идут рука об руку с жизнью, начиная от одноклеточных организмов и кончая людьми. Биологические ритмы являются жизненно важными, потому что позволяют организмам синхронизировать дневные и ночные изменения в окружающей их среде. До сих пор непонятно, почему при болезни Альцгеймера происходит сбой биологических часов. 

Исследователи работали с плодовой мушкой, потому что она является ключевым видом для изучения болезни Альцгеймера. Ученые изучали группу здоровых мушек и с болезнью Альцгеймера. Они следили за сном и бодрствованием мух. Они обнаружили, что здоровые мухи были активны днем и спали ночью, с болезнью Альцгеймера сон и бодрствование были случайными. 

«Мы увидели, что у мушек с болезнью Альцгеймера биологические часы идут, но мозг игнорирует их. Если мы сможем понять это, то сможем разработать новые методы лечения при нарушения сна у больных. Данное исследование проливает свет на то, как болезнь повлияет на молекулярные механизмы, контролирующие циклы сна и бодрствования мух», – утверждает Chen Ko-Fan с соавторами. 

Ученые надеются, что их исследование поможет полумиллиону человек с болезнью Альцгеймера.

 ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:  

Chen, Ko-Fan; Possidente, Bernard; Lomas, David A.; Crowther, Damian C.The central molecular clock is robust in the face of behavioural arrhythmia in a Drosophila model of Alzheimer’s disease – 2014