Ученые: гиппокамп остается активным во время инфантильной амнезии

В новом исследовании, опубликованном в журнале Current Biology, ученые из Йельского университета (Yale University) обнаружили, что младенцы в возрасте 3 месяцев уже задействуют гиппокамп для распознавания и изучения закономерностей.

Актуальность научной работы

Общей чертой всех людей является то, что они не помнят конкретных жизненных эпизодов, которые произошли до 3 или 4 лет. Многие ученые связывают эту так называемую «инфантильную амнезию» с отсутствием развития гиппокампа, области мозга, расположенной в височной доле, которая  имеет решающее значение для кодирования памяти. Фундаментальная загадка человеческой природы заключается в том, что мы почти ничего не помним с рождения до раннего детства, но при этом узнаем так много важной информации за это время – наш первый язык, ходьба, знакомство с предметами и пищевыми продуктами, а также социальные связи.

Материалы и методы исследования

Ученые использовали новую технологию функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ), чтобы зафиксировать активность в гиппокампе у 17 младенцев в возрасте от 3 месяцев до 2 лет, поскольку им были представлены 2 набора изображений на экране. Один набор изображений представлял собой структурированную последовательность, содержащую скрытые закономерности, которые можно было изучить. В другом – изображения появлялись в случайном порядке, что не давало возможности для обучения.

Результаты научной работы

После того, как младенцам были показаны 2 набора изображений несколько раз, гиппокамп сильнее реагировал на набор структурированных изображений, чем на набор случайных изображений.

По словам ученых, может происходить следующее: по мере того, как ребенок приобретает опыт в мире, его мозг ищет общие закономерности, которые помогают ему понимать и предсказывать окружающую среду. Это происходит даже в том случае, если мозг не приспособлен для постоянного хранения каждого индивидуального опыта, касающегося определенного момента в пространстве и времени – отличительный признак эпизодической памяти, который также теряется при амнезии взрослых.

Эта стратегия имеет смысл, потому что изучение общих знаний, таких как образцы звуков, из которых состоят слова на языке, может быть для ребенка более важным, чем запоминание конкретных деталей, таких как единственный случай, когда было произнесено определенное слово.

Авторы другого исследования утверждают, что вредная пища снижает роль гиппокампа в регуляции переедания.