Ученые изучают коэволюцию ретровирусов

Ретровирусы колонизировали позвоночных хозяев в течение миллионов лет, переходя по наследству через поколения как эндогенные ретровирусы (ЭРВ).

Ретровирусы в геноме позвоночных

Ретровирусы, такие как ВИЧ у людей, должны стать частью ядерной ДНК клетки-хозяина для производства новых вирусов. Ретровирусные инфильтрации зародышевых клеток были унаследованы потомством хозяина как ЭРВ, которые сегодня составляют значительную часть геномов позвоночных.

Материалы и методы обследования

Исследователи из Уппсальского университета (Uppsala University) предоставляют новые знания о долгосрочных взаимосвязях ретровирусов и их хозяев, изучая вариации и сегрегацию ЭРВ в популяциях диких и домашних кроликов. Выводы публикуются в Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

Исследователи использовали последние технологические достижения для популяционного анализа целых геномов, которые предлагают новое понимание вариации генома ЭРВ. В качестве модели исследователи изучали европейских кроликов, которые примерно один миллион лет назад расходились на два подвида на Пиренейском полуострове и были одомашнены на юге Франции около 1000 лет назад.

«Изучая целые последовательности геномов из родственных популяций по сравнению с геномом одного человека, мы можем идентифицировать новые ЭРВ, чтобы лучше понимать коэволюцию ретровируса-хозяина», – говорит Даниэль Ривас (Daniel Rivas), автор исследования.

Используя данные сотен особей из многих популяций кроликов, исследователи смогли идентифицировать ранее неизвестные ретровирусные вставки, а также определить распространение тех, которые существовали в эталонном геноме. Результаты указывают на существенные различия между вставками ЭРВ в разных популяциях кроликов. Это новое знание проливает свет на то, как ЭРВ распространяются в популяциях хозяев и как это распространение коррелирует с эволюцией видов-хозяев.

«Различия в изобилии и сегрегации, которые мы обнаруживаем из популяций хозяина, демонстрируют запись геномной ЭРВ как замечательный источник эволюционной перспективы для взаимосвязей ретровирус-хозяин», – говорит Патрик Джерн ( Patric Jern), соавтор исследования.

Авторы другого исследования утверждают, что ципрофлоксацин негативно влияет на митохондриальный геном.