Ученые изучили основные причины рецидива рака после иммунотерапии

В новом исследовании, проведенном под руководством Элейн Фукс ( Elaine Fuchs), было выявлено, что использование иммунной системы организма для борьбы с раком значительно улучшило результаты у пациентов. Научная работа описана в журнале Cell.

Проблемой иммунотерапии, как и многих других методов лечения рака, является рецидив. Во многих случаях опухоль возвращается, и врачи не знают по какой причине это происходит.

Авторы данного исследования определили опухолевые клетки, ответственные за срыв лечения, и предлагают новое понимание того, как этот механизм работает.

«Иммунотерапия – это захватывающий прогресс в лечении рака, и первоначальный ответ пациента может быть невероятно сильным. Но частота рецидивов разочаровывает», – сообщает Юсюань Мяо (Yuxuan Miao), научный сотрудник лаборатории Fuchs.

Материалы и методы научного исследования

Мяо и соавторы исследования поставили эксперименты на мышах с диагнозом плоскоклеточного рака, который хорошо реагирует на иммунотерапию.

Результаты научного исследования

Используя эту модель, исследователи обнаружили, что подмножество раковых клеток, известных как инициирующие опухоль стволовые клетки, переживают лечение, производя молекулу под названием CD80, которая находится на поверхности клеток и снижает эффективность иммунных клеток организма, которые в противном случае могли бы атаковать и искоренить рак.

«Инициирующие опухоль стволовые клетки составляют менее двух процентов от массы опухоли. Они по сути успокаивают иммунную систему, чтобы избежать элиминации, а затем образуют в новую опухоль», – утверждает Мяо.

Исследователи также определили молекулярный переключатель, который запускает эти клетки, чтобы в первую очередь вырабатывать CD80, белок, называемый бета TGF, предлагая новые потенциальные возможности для улучшения иммунотерапии. Например, антитела, блокирующие TGF-бета, могут потенциально использоваться в комбинации с обычными иммунотерапевтическими препаратами для преодоления проблемы резистентности.

Авторы другого исследования установили, что иммунотерапия эффективна против наследственной меланомы.