Ученые изучили связь врачей с медицинскими представительствами

С 2013 года публично сообщалось о вознаграждениях и выплатах врачам фармацевтическими компаниями и компаниями, производящими различные препараты. Кроме того, некоторые медицинские центры, работодатели врачей, такие как Kaiser Permanente, и многие государства запретили или ограничили подобные визиты, платежи врачам или подарки. Некоторые производители также изменили свою практику в отношении вознаграждений для врачей.

Материалы и методы обследования

Чтобы лучше понять последствия этих изменений, исследователи из Гарвардской Медицинской школы, Дартмутского института Политики и клинической практики в области здравоохранения и Американского совета по внутренней медицине в Филадельфии (Harvard Medical School, The Dartmouth Institute for Health Policy and Clinical Practice and the American Board of Internal Medicine in Philadelphia) провели национальный опрос врачей.

Исследователи случайным образом выбрали 1500 терапевтов и специалистов, попросив их ответить на 10 вопросов. Вопросы были о препаратах, устройствах или других продуктах фармкомпаний, взаимодействиях в прошлом году с медпредставителями, о раздаче  бесплатных образцов лекарств, ручек, блокнотов, футболок, гонорарах, бесплатных билетах на мероприятия и т.д. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Journal of General Internal Medicine.

Результаты научной работы

Около 72% респондентов сообщили о каких-либо финансовых связях с фармкомпаниями. Наиболее распространенными полученными бонусами были пробы препаратов (55%) и продуктов питания, напитков  (48%) или выезды за пределы рабочего места (30%). Немногие врачи сообщили о получении небольших подарков (8%), консультаций (4%) или услуг в специальном консультативном центре (3%).

По сравнению с 2009 годом, меньше врачей сообщили о получении всех видов финансовых платежей, связанных с едой / напитками или билетами на спортивные или культурные мероприятия (75% против 42%) и консультативные советы (18% против 2%). Среди кардиологов существенные различия были для образцов лекарств (82% против 60%) и консультативные советы (33% против 8%).

«Опрос показал, что, несмотря на то, что связи в финансовой отрасли за последнее десятилетие сократились,  большинство врачей по-прежнему сообщают о них», – говорит Лиза Шварц (Lisa Schwartz), член исследовательской группы. «Это особенно справедливо в отношении дорогостоящих фирменных препаратов по сравнению с более дешевыми универсальными альтернативами».

В другом исследовании ученые утверждают, что в компании Очков.НЕТ рассказали о преимуществах современных контактных линз.