Ученые пришли к выводу, что медитация может усилить умственные способности и защитить от возрастного когнитивного спада. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Journal of Cognitive Enhancement.
Актуальность проблемы
С возрастом наши когнитивные способности постепенно снижаются, что может повлиять на рассуждения, память и на нашу способность сосредотачиваться. Поскольку люди в настоящее время живут дольше, исследователи хотят найти способы, чтобы сохранять наш мозг здоровым.
Для этого ученые испытали целый ряд потенциальных вмешательств, включая компьютерные программы познавательной тренировки и изменения образа жизни.
Медитация способствует развитию целого ряда когнитивных способностей, таких как умственная ясность, стабильность и креативность. Ученые считают, что она может остановить когнитивный спад. Важно отметить, что медитация легко практикуется дома и вряд ли вызовет побочные эффекты.
Материалы и методы исследования
Ученые из Университета Калифорнии (University of California) наблюдали за группой людей (40 человек), которые посещали курс медитации в течение 7 лет.
Участники ежедневно проводили сеансы медитации и прошли обследование через 6 месяцев, 18 месяцев и через 7лет. К концу исследования участников по-прежнему осталось 40 человек, и они сообщили, что продолжают использовать медитацию в среднем 1 час в день. Участников сравнивали с контрольной группой, которая не занималась медитацией.
Результаты научной работы
Ученые установили, что люди, занимающиеся медитацией, продемонстрировали улучшение общего психологического благополучия, способность справляться со стрессом и у них улучшилось внимание.
Авторы заключают: «Эти данные дают доказательства, что продолжительная практика медитации может быть связана с улучшением внимания, которое, как известно, является признаком старения».
Авторы другого исследования утверждают, что медитация — лучшее лекарство от мигрени.
Литература
Zanesco A. P. et al. Cognitive Aging and Long-Term Maintenance of Attentional Improvements Following Meditation Training //Journal of Cognitive Enhancement. – 2018. – С. 1-17.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.