Многие стремятся выучить иностранный язык. Некоторым он дается легче, другим тяжелее. Новое исследование показывает, что взаимодействие между определёнными областями головного мозга могут предсказать ваш уровень успеха.
Исследователи из Университета Макгилла в Монреале (Канада) использовали функциональную магнитно-резонансную томографию (МРТ) для измерения деятельности головного мозга студентов, прежде чем приступать к изучению французского языка. Ученые измерили связи между областями мозга и смогли предсказать успех студентов в изучении иностранных языков. Результаты, опубликованные в научном журнале The Journal of Neuroscience, показывают, почему некоторые люди с легкостью изучают второй язык.
Ученые выявили, что даже в тех случаях, когда вы ни о чем не думаете, головной мозг продолжает свою работу. Он никогда не спит. Отдаленные области мозга постоянно отправляют сообщения туда и обратно. Эти изменения в деятельности головного мозга могут быть выявлены при помощи МРТ. Области головного мозга, которые удалены друг от друга, постоянно взаимодействуют. Это называется функциональной сообщаемостью в состоянии покоя.
В исследовании участвовали 15 человек-носителей английского языка. Они должны были пройти интенсивный 12-недельный курс французского языка. Исследователи протестировали их беглость речи и скорость чтения до и после прохождения курса.
Студентов просили говорить на французском языке в течение 2 минут и подсчитывали количество сказанных слов. Скорость чтения измеряли путем подсчета количества слов, прочитанных в минуту. Ученые специально исследовали связи между областями мозга, вовлеченными в некоторые аспекты языка, которые, как известно, играют роль в беглости речи и чтении.
Речь требует множество навыков и предполагает контроль над 100 мышцами, работающими в идеальной синхронизации. Сформированные предложения должны соответствовать определенному синтаксису родного языка.
Результаты исследования показывают, что, действительно, участники с более сильными связями между областями головного мозга быстрее научились говорить на французском языке. Эти результаты помогают объяснить, почему некоторые люди предрасположены к обучению языкам. Но авторы отмечают, что люди, приступая к изучению иностранного языка, не должны чувствовать себя разочарованными. Пластичность мозга не знает границ; любой, кто решится на изучение языков, несомненно, будет иметь успех, независимо от исходных связей между областями головного мозга.
В недавнем исследовании другие ученые заявили, что даже шимпанзе может освоить «иностранный язык».
Подробнее в научной статье:
Van Den Heuvel M. P., Pol H. E. H. Exploring the brain network: a review on resting-state fMRI functional connectivity //European Neuropsychopharmacology. – 2010. – Т. 20. – №. 8. – С. 519-534.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.