Ученые обнаружили причину частых ангин у детей

У часто болеющих детей боль в горле повторяется снова и снова. Это также проблема, мало понимаемая учеными. Авторы нового исследования проанализировали миндалины детей и обнаружили причину повторных инфекций в горле. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Science Translational Medicine.

По оценкам, примерно 20% детей школьного возраста являются хроническими носителями стрептококка группы А. Ежегодно во всем мире, по данным авторов исследования, наблюдается 600 миллионов случаев ангины, которые как обычно вызывают боль в горле и лихорадку. Врачи назначают антибиотики, особенно детям, которые подвергаются наибольшему риску развития ревматизма и проблем с сердцем вследствие  стрептококковой инфекции. Но у некоторых детей, несмотря на то, что они проходят лечение, постоянно развиваются рецидивы ангины.

Материалы и методы обследования

В этом исследовании иммунолог Шейн Кротти (Shane Crotty) из Института иммунологии La Jolla (La Jolla Institute for Immunology) в Калифорнии с соавторами изучили миндалины, которые были удалены у детей в возрасте от 5 до 18 лет. У некоторых детей были удалены миндалины из-за рецидивирующих стрептококковых инфекций. У других были удалены миндалины для устранения апноэ во сне, вызванного увеличенными миндалинами. Ученые изучили срезы ткани под микроскопом.

Авторы исследования  обнаружили, что у детей с рецидивирующими стрептококковыми инфекциями иммунная структура играет меньшее значение для развития антител в миндалинах, чем у детей, у которых не было повторных инфекций.

Ученые также обнаружили, что боль в горле связана с восприимчивости к белку, который вырабатывается бактериями, вызывающими инфекцию, которая нарушает иммунный ответ организма. Авторы исследования пришли к выводу, что у детей с рецидивирующим стрептококком иммунные структуры, называемые герминальными центрами, были меньшего размера. В герминальных центрах наблюдалось меньше определенного типа иммунных клеток – Т-клеток.

Т-клетки сигнализируют другим иммунным клеткам, известным как В-клетки, вырабатывать антитела, которые помогают организму бороться с инфекцией. У детей с рецидивирующим стрептококком также наблюдалось меньше антител к белку, используемому стрептококками группы А, которые влияют на иммунный ответ на патоген. Это может сделать детей более восприимчивыми к инфекциям.

Авторы другого исследования утверждают, что инфекцию стрептококка у детей можно предотвратить с помощью сахара грудного молока.