Ученые разрабатывают бактерии, которые позволяют подавлять раковые опухоли

В новом исследовании ученые разработали метод лечения, который может вызвать мощный противоопухолевый иммунный ответ при раковом заболевании, не вызывая системную токсичность. Авторы исследования из Школы инженерии и прикладных наук Колумбийского университета (Columbia University School of Engineering and Applied Science) сообщают, что разработки штамма непатогенных бактерий могут колонизировать раковые опухоли у мышей и безопасно доставлять иммунные клетки, которые способствуют лечению опухоли изнутри. Результаты данного исследования опубликованы в журнале Nature Medicine.

«Наши разработки показывают, что мы сможем создавать бактерии для местной локализации опухолей, а затем стимулировать иммунную систему к поиску опухолей и метастазов, которые слишком малы для обнаружения с помощью визуализации или других диагностических методов», – сообщает один из авторов исследования Таль Данино (Tal Danino).

Известный белок CD47 защищает раковые клетки от поедания врожденными иммунными клетками, такими как макрофаги и дендритные клетки. Белок обнаружен в изобилии в большинстве солидных опухолей человека и в последнее время стал популярной терапевтической мишенью. CD47 также присутствует в других частях организма, и системное нацеливание на CD47 приводит к значительной токсичности, о чем свидетельствуют недавние клинические испытания. Чтобы решить эту проблему, исследователи разработали бактерии для нацеливания на CD47 исключительно внутри опухоли и избежания системных побочных эффектов лечения. Созданные штаммы бактерий способны расти и размножаться в некротическом ядре опухолей.

Результаты научного исследования

Исследователи обнаружили, что лечение с помощью сконструированных ими бактерий не только очистило опухоли, но и снизило частоту возникновения метастазирования опухолей.

«Лечение с помощью искусственных бактерий привело к праймированию специфических Т-клеток в опухоли, которые затем системно мигрировали для лечения отдаленных опухолей», – резюмирует соавтор исследования Николас Арпая (Nicholas Arpaia).

В настоящее время ученые проводят дальнейшие исследования в области безопасности и токсичности конструированных иммунотерапевтических бактерий. Положительные результаты данных тестов могут привести к разработке клинических испытаний на пациентах.

Авторы другого исследования обнаружили белок, препятствующий развитию рака простаты.