Ученые: специальный метод обучения поможет улучшить рабочую память

Просмотров: 80

Опубликовано 23.10.2017, 12:08 (мск) Хусаинов Руслан Халилович в Неврология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (1 баллов, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Можно ли тренировать мозг, чтобы улучшить рабочую память? Исследователи из Университета Джона Хопкинса (Johns Hopkins University) обнаружили, что один метод обучения, который часто используется в научных исследованиях, может помочь улучшить рабочую память. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Journal of Cognitive Enhancement.рабочая память, упражнения

Актуальность проблемы

Наша рабочая память — это то, что мы используем изо дня в день, особенно в школе или на работе. Это относится к нашей способности собирать новую информацию и адаптировать наши ответы в течение коротких периодов времени. Рабочая память является ключевой частью процесса обучения и связана с грамотностью и умениями. Поэтому неудивительно, что ученые стараются узнать, есть ли «рецепт успеха», который поможет улучшить рабочую память.

До сих пор исследования не дали окончательного ответа об эффективном методе тренировки мозга для повышения познавательных способностей. Но теперь ученые использовали новый подход для проверки эффективности различных методов тренировки мозга. Они впервые обнаружили, что одно упражнение может значительно улучшить рабочую память.

«Люди говорят, что когнитивное обучение либо работает, либо не работает. Мы показали, что важно, какую подготовку вы проводите. Обучение должно показывать последовательные результаты и влиять на производительность», — говорит автор исследования Кара Блэкер (Kara Blacker).

Ученые предположили, что предыдущие исследования, возможно, не были сосредоточены на эффективных задачах тренировки мозга при попытке решить вопрос: «Можем ли мы улучшить наши познавательные способности?».

Материалы и методы исследования

Исследователи сравнили два основных типа тренировки мозга. Они также измеряли активность мозга участников как до, так и после того, как они занимались этими упражнениями, используя электроэнцефалограмму (ЭЭГ).

В исследовании участвовало 136 молодых людей (из них, 44 мужчины), которые были разделены на три группы. Все участники были подвергнуты одинаковым испытаниям на начальном этапе, чтобы определить рабочие способности памяти, внимание и уровень интеллекта.

В этом исследовании были рассмотрены два типа упражнений: «двойной возврат» и «сложный интервал».

Тренинг «двойной возврат» предполагает одновременное получение зрительной и слуховой информации. В этом случае участники видели синий квадрат на сером фоне в одном из восьми местоположений на экране компьютера и в то же время слышали одну из восьми звуков букв. Информация постоянно обновлялась, и их просили запомнить последовательности, которые они показывали 1 минуту назад, 2 минуты назад или несколько минут назад, когда сложность задачи увеличилась.

В другом упражнении по тренировке мозга — «сложный интервал», задача участника заключалась в том, чтобы запомнить порядок и расположение красных квадратов, представленных в сетке 4×4. Это упражнение не требовало постоянного обновления.

Разделившись на три группы, участники должны были выполнить «двойной возврат», «сложный интервал» или контрольную задачу. Они проводили тренировки в течение месяца по 5 дней в неделю по 30 минут в день.

Результаты научной работы

После окончательной проверки ЭЭГ ученые обнаружили, что рабочая память участников, которые занимались по методике «двойной возврат», улучшилась на 30% - это был лучший показатель. Они также продемонстрировали изменения в активности префронтальной коры, которая представляет собой область мозга, отвечающую за внимание и память.

«Выводы предполагают, что эта конкретная задача меняет что-то в мозгу», — говорит соавтор исследования профессор Сьюзан Кортни (Susan Courtney).

Исследователи были заинтересованы тем, что делает эту конкретную задачу эффективным упражнением для улучшения рабочей памяти, и хотели бы адаптировать это упражнение на людях.

«Самый большой урок состоял в том, что интенсивное обучение влияет на познание и на головной мозг, но мы не понимаем, почему и как. Мы не можем просто использовать видеоигру в надежде, что она вылечит все наши когнитивные проблемы. Нам нужны более целенаправленные вмешательства», — комментирует профессор Кортни.

Авторы другого исследования утверждают, что сильные мышцы улучшают когнитивные функции.

Литература

Blacker K. J. et al. N-back Versus Complex Span Working Memory Training //Journal of Cognitive Enhancement. — 2017. — С. 1−21.

Подписывайтесь на канал "Medical Insider" в Telegram, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или Я.Новости, вступайте в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных новостей в сфере медицины, и не только.
Хусаинов Руслан Халилович (2341 Статей)
Должность - Координатор проекта. E-mail для связи - [email protected] Врач - ультразвуковой диагностики, детский травматолог-ортопед г. Санкт-Петербург.