Антропологи утверждают, что уровень тестостерона, присутствующего во время беременности, приводит к «эффекту маскулинизации» как у мужчин, так и у женщин, как на физиологическом уровне, так и в отношении поведенческих стратегий. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Scientific Reports.
Материалы и методы обследования
В многопрофильном исследовании ученые впервые наблюдали за взаимодействием детей во время свободной игры в классе и далее просили детей назвать своих лучших друзей в классе.
Кроме того, они зафиксировали физиологический маркер пренатального тестостерона. В контролируемом поведенческом эксперименте у детей тогда было много возможностей выбирать между двумя различными распределениями ценных ресурсов — наклейками с блеском. Дети могли выбирать эгоистический вариант, в котором только они сами получали наклейку, или просоциальный вариант, который обеспечивал наклейкой не только их, но также ребенка-партнера.
Результаты научной работы
На групповом уровне дети чаще выбирали просоциальный вариант, когда они были в партнерстве с другим ребенком, чем ситуацию, не связанную с социальным контролем, где они играли в одиночку. Однако были и различия между детьми. У детей, у которых было мало партнеров по взаимодействию, не было очень высокого статуса в социальной группе, была тенденция делиться больше, а дети с особенно высоким уровнем пренатального тестостерона делились значительно меньше. Если рассматривать удержание ресурсов у других как конкурентоспособную мужскую стратегию и совместное использование, более женскую стратегию, эти результаты являются еще одним свидетельством «эффекта маскулинизации» пренатального тестостерона.
Выводы
«Наши результаты показывают, что у детей начальной школы уже есть сильная склонность приносить пользу другим. В то же время на их поведение влияют их положение в социальной группе. Здесь было бы интересно узнать, влияют ли те же факторы на детей младшего возраста аналогичным образом. В настоящее время мы изучаем этот вопрос с последующими исследованиями », — заключает автор исследования Лиза Хорн (Lisa Horn) из Венского университета (University of Vienna).
Авторы другого исследования утверждают, что видеоигры отрицательно воздействуют на поведение детей.
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];