Ученые выяснили, зарождается ли сознание до рождения

Новые данные показывают, что сознательные переживания начинаются уже на поздних сроках беременности. Авторы нового исследования считают, что мозг младенца способен формировать сознательный опыт, который формирует его новое Я и понимание окружающей среды.

Это исследование, глубоко укоренившееся в тайнах детского сознания, использует последние достижения в выявлении маркеров сознания с помощью визуализации мозга у взрослых и применяет их для оценки детского сознания.

Таким образом, полученные результаты не только освещают раннее возникновение сознания, но и выявляют ключевые клинические, этические и потенциальные юридические последствия.

Международная группа исследователей из Тринити-колледжа Дублина (Trinity College Dublin ) и коллег из Австралии, Германии и США обнаружила, что некоторая форма сознательного опыта присутствует при рождении и, возможно, даже на поздних сроках беременности.

По мнению авторов, результаты исследования, опубликованные в рецензируемом научном журнале Trends in Cognitive Science, имеют важные клинические, этические и потенциально юридические последствия.

В своей научной работе ученые утверждают, что к моменту рождения развивающийся мозг младенца способен к сознательным переживаниям, которые могут оставить неизгладимый отпечаток на его развивающемся самоощущении и понимании своей собственной личности.

В команду ученых вошли нейробиологи и философы из Университета Монаша (Monash University) в Австралии, Тюбингенского университета (University of Tübingen) в Германии, Университета Миннесоты (University of Minnesota) в США и Тринити-колледжа в Дублине.

Хотя каждый из нас когда-то был младенцем, младенческое сознание остается загадкой, поскольку дети не могут сказать нам, что они думают или чувствуют, объясняет один из двух авторов статьи доктор Тим Бейн (Tim Bayne), профессор философии Университета Монаша (Мельбурн).

«Почти каждый, кто держал на руках новорожденного ребенка, задавался вопросом, каково это — быть ребенком. Но, конечно, мы не можем вспомнить свое детство, и исследователи сознания разошлись во мнениях относительно того, возникает ли сознание «рано» (при рождении или вскоре после него) или «поздно» – к одному году жизни или даже намного позже».

Чтобы по-новому взглянуть на то, когда впервые возникает сознание, команда ученых опиралась на последние достижения науки о сознании. Было обнаружено, что у взрослых некоторые маркеры визуализации мозга надежно отличают сознание от его отсутствия и все чаще применяются в науке и медицине. Впервые обзор этих маркеров у младенцев был использован для оценки их сознания.

Соавтор исследования Лорина Наци (Lorina Naci), сотрудник факультета психологии, объяснила: «Наши результаты показывают, что новорожденные могут интегрировать сенсорные и развивающиеся когнитивные реакции в последовательный сознательный опыт, чтобы понять действия других и планировать свои собственные ответы».

Статья также проливает свет на то, «что значит» быть ребенком. Мы знаем, что зрение у младенцев гораздо более незрелое, чем, например, слух.

Кроме того, эта работа говорит о том, что в любой момент времени младенцы осознают меньше предметов, чем взрослые, и им может потребоваться больше времени, чтобы понять, что перед ними, но они могут легко обрабатывать более разнообразную информацию, например звуки из других языков.

Авторы другого исследования утверждают, что наш мозг не способен «перепрограммировать» себя, несмотря на мнение большинства ученых