Ученые выявили генотип-специфические факторы риска развития ишемической болезни сердца

В новом исследовании, опубликованном в журнале Nature Genetics, ученые выявили множество локусов, связанных с наследственными факторами риска развития ишемической болезни сердца (ИБС).

В новом исследовании ученые описывают анализ генетической информации из нескольких общедоступных баз данных.

Актуальность вопроса

В последние годы ученые обнаружили, что существует генетический компонент, связанный с ИБС, который делает некоторых людей более восприимчивыми к развитию данного заболевания. Исследования были направлены на генетические маркеры, выявляя предрасположенность к ишемической болезни сердца. Как отмечают авторы данного исследования, большинство из факторов были связаны с изучением людей, живущих на Западе. В новой научной работе исследователи стремились найти маркеры, присутствующие у азиатских людей, особенно у тех, кто имеет японское происхождение.

Научная работа началась с получения и анализа генетических данных из биобанка Японии. Данные в биобанке включали результаты секвенирования всего генома почти 1800 человек с ишемической болезнью сердца и 2636 человек без нее. Затем группа исследователей включила данные из множества других банков данных, содержащих информацию о результатах секвенирования всего генома. В целом ученые проанализировали данные о 25 892 людям с ИБС и 142 336 без нее.

Исследователи обнаружили 8 ранее не идентифицированных локусов, которые могут быть связаны с ИБС – и несколько вариантов, которые могут быть связаны с тяжестью заболевания. Воодушевленные своими выводами, исследователи получили больше данных из других банков данных и добавили их в свое исследование. В результате исследователи выявили 175 локусов, связанных с ИБС. Затем исследователи создали карту с указанием факторов риска для пациентов с маркерами, которые они идентифицировали, и использовали ее для создания оценок.

Авторы предполагают, что в будущем полученные данные могут быть использованы для ранней диагностики и лечения людей с повышенным риском развития ИБС.

Авторы другого исследования утверждают, что к риску развития ИБС приводит увеличение времени просмотра телевизора.