Когда мы стареем, начинаем терять ключи от машины, не можем вспомнить имя и забываем про еду, которую только что заказали. Исследователи из университета Флорида разработали медикаментозную терапию, которая улучшит память. Препарат еще не может быть использован на людях, но ученые надеются, что когда-нибудь он поможет людям.
Вид памяти, ответственной за проведение информации в уме в течение короткого периода времени, называется «оперативная память». Она опирается на баланс химических веществ в головном мозге. Исследование показывает, что в пожилом возрасте эта память снижается. Это происходит, потому что мозг производит слишком много химических веществ, которые замедляют нейронные активности. Химические вещества, тормозящие нейротрансмиттеры мозга, являются чрезвычайно важными. Без них клетки мозга могут стать слишком активные, аналогично тому, что происходит в мозгу людей, страдающих шизофренией и эпилепсией.
Чтобы определить, почему снижается память, исследователи проверили память молодых и старых крыс. Крысы должны были запомнить расположение рычага за короткий период. Ученые обнаружили, что хотя старые и молодые крысы запоминали одинаково, но со временем старые крысы с трудом вспоминали расположение рычага, чем молодые.
Но не у всех старых крыс было плохо с памятью, также как и у людей. Исследование показывает, что старые мозги некоторых людей или крыс не имеют проблем с памятью, потому что она компенсируется гиперактивностью ингибиторной системы.
У старых крыс с плохой памятью было больше рецепторов. Исследователи давали им препарат, который блокировал рецепторы, и у старых крыс память возобновлялась.
«Современная медицина позволила жить людям дольше, теперь мы должны увеличить качество жизни пожилых людей. Мы должны заниматься разработкой методов лечения, которые сохранят и улучшат психическое здоровье», — утверждает автор исследования Jennifer Bizon.
Подробнее в научной статье:
Bañuelos C. et al. Prefrontal cortical GABAergic dysfunction contributes to age-related working memory impairment //The Journal of Neuroscience. – 2014. – Т. 34. – №. 10. – С. 3457-3466.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.