Учёные выяснили, как голод влияет на способность к обучению у плодовых мух

Учёные из Оксфордского университета выяснили, как голод влияет на обучение ассоциаций у дрозофил. Исследователи обнаружили, что адипокинетический гормон, который отвечает за чувство голода, играет ключевую роль в этом процессе.

Как голод влияет на обучение у дрозофил

Когда плодовые мухи испытывают голод, они начинают ассоциировать определённые стимулы с неприятными последствиями. Например, они могут научиться избегать запаха, который связан с поражением электрическим током. Это происходит благодаря аверсивному обучению — эволюционному процессу, в ходе которого животные связывают определённые стимулы с неприятными последствиями.

В ходе эксперимента учёные лишали мух еды на сутки и исследовали, как это влияет на их способность ассоциировать запахи с поражением током. Они использовали различные методы, чтобы лучше понять роль нейрогормонов в этом процессе.

Оказалось, что хронический голод слегка усиливает аверсивное обучение. Кроме того, учёные выяснили, что обучение в условиях насыщения и ускорения голода требует передачи сигналов эндокринного адипокинетического гормона (AKH). Этот гормон влияет на аверсивное обучение через определённые нейроны, которые выделяют нейромедиатор октопамин.

Эксперименты показали, что AKH устанавливает базовый уровень и уровень аверсивного обучения, который повышается при голоде. Он действует через определённые нейроны, которые модулируют входные сигналы, посылаемые дофаминергическим нейронам, участвующим в обучении.

Эти результаты помогают лучше понять, как голод влияет на способность животных учиться избегать неприятных последствий. Они также могут быть полезны для разработки новых методов лечения расстройств пищевого поведения и других заболеваний, связанных с аппетитом.

Литература:
Eleonora Meschi et al, Compensatory enhancement of input maintains aversive dopaminergic reinforcement in hungry Drosophila, Neuron (2024). DOI: 10.1016/j.neuron.2024.04.035