Виртуальная реальность и занятия на беговой дорожке могут предотвратить падения у пожилых людей

В соответствии с новым исследованием, опубликованным в научном журнале The Lancet, использование виртуальной реальности и беговой дорожки помогает предотвратить падения у пожилых людей. Авторы утверждают, что этот метод можно использовать в спортивных залах, реабилитационных центрах или домах престарелых, чтобы улучшить безопасное хождение и предотвратить падение пожилых людей или людей с такими расстройствами, как болезнь Паркинсона.

болезнь Паркинсона, The Lancet
(с) The Lancet

30% пожилых людей, а также 60-80% людей с умеренными когнитивными нарушениями, слабоумием или болезнью Паркинсона падают, по крайней мере, один раз в год. Падение может привести к травмам, инвалидности и к смерти. Даже без травм, страх падения часто приводит к тому, что люди перестают выходить из дома, и это может вызвать депрессию, что в свою очередь часто приводит к мышечной слабости, нарушению равновесия и социальной изоляции.

В этом исследовании были проанализированы данные 282 человек из Бельгии, Израиля, Италии, Нидерландов и Великобритании в период между 2013 и 2015 годами. Все участники были в возрасте 60-90 лет и могли пройти только 5 минут без посторонней помощи. Почти у половины участников (130) была болезнь Паркинсона, и некоторые из них (43) имели умеренные когнитивные нарушения.

146 участников занимались на беговой дорожке с виртуальной реальностью и 136 человек тренировались только на беговой дорожке. Компонент виртуальной реальности состоит из камеры, которая показывает движение ног участников на экране в передней части беговой дорожки, чтобы участники могли «видеть» ноги в режиме реального времени. Игра была разработана, чтобы снизить риск падений у пожилых людей, включив реальные жизненные проблемы, такие как лужи или различные препятствия.

В среднем, участники занимались в течение шести недель по 45 минут. Случаи падения были зафиксированы в течение шести месяцев после окончания занятий. До начала обучения люди, занимающиеся только на беговой дорожке, имели в среднем 10,7 падений за шесть месяцев, а группа, занимающаяся на беговой дорожке с виртуальной реальностью, в среднем имела 11,9 падений.

В течение шести месяцев после тренировки частота падений снизилась в обеих группах. В группе с беговой дорожкой плюс виртуальной реальностью случаи падения снизились с 11,9 до 6,0 . Число падений уменьшилось на 42 %. А в группе, где тренировались только на беговой дорожке, снижение произошло с 10,7 до 8,3.

«Падение у пожилых людей часто возникает из-за препятствий при ходьбе. Эти тренировки направлены на улучшение мышечной силы, равновесия и походки», — объясняет автор исследования доктор Анат Мирелман (Anat Mirelman) из Тель-Авивского университета (Tel Aviv University), Израиль.

Упражнения на беговой дорожке с использованием виртуальной реальности могут улучшить физическую мобильность и когнитивные аспекты, которые важны для безопасной ходьбы. Лучшие результаты наблюдались у участников с болезнью Паркинсона, исследователи предполагают, что виртуальная реальность смогла улучшить их познавательные и моторные навыки.

Авторы считают, что необходимы дальнейшие исследования, которые должны изучить, можно ли использовать беговую дорожку плюс виртуальную реальность как часть меры для профилактики падений.

Авторы другого исследования утверждают, что виртуальная реальность поможет в облегчении болевого синдрома.

Подробнее в научной статье:

Mirelman A Rochester L Maidan I Del Din S Alcock L et. al. Addition of a non-immersive virtual reality component to treadmill training to reduce fall risk in older adults (V-TIME): a randomised controlled trial // The Lancet — 2016 — vol: 0 (0) — pp: 807-824

https://twitter.com/TheLancet/status/764016244462792704