Виртуальная реальность как инструмент профилактики рискованного поведения среди студентов колледжей

Среди студентов колледжей наблюдается тревожная тенденция к рискованному поведению, включая злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков и насилие. Эти проблемы особенно остро стоят среди первокурсников, впервые оказавшихся вдали от семьи. По данным Американских центров наркозависимости, почти половина всех студентов страдает хотя бы одним расстройством, связанным с употреблением психоактивных веществ.

Пилотное исследование

Научный сотрудник Кеннет Гриффин и его коллеги провели пилотное исследование, результаты которого показали, что использование технологии виртуальной реальности (VR) для предотвращения злоупотребления психоактивными веществами и насилия является эффективным и увлекательным методом. 100% участников выразили готовность внедрить эту программу в кампусах колледжей.

Гриффин отметил: «Виртуальная реальность для снижения рискованного поведения подростков — это новая область исследований, основное внимание в которой уделяется разработке привлекательных и осуществимых модулей VR. Наше исследование является новаторским, поскольку изучает жизнеспособность технологии VR для предоставления возможностей для виртуальных ролевых игр и отработки навыков в дополнение к существующему научно обоснованному подходу к предотвращению наркотиков и насилия».

Эффективность виртуальной реальности

Технология VR уже доказала свою эффективность в лечении психических расстройств, таких как тревога, фобии и посттравматическое стрессовое расстройство. Теперь Гриффин и его команда проверяют, может ли VR помочь предотвратить злоупотребление психоактивными веществами и насилие.

Модули виртуальной реальности

В ходе исследования были разработаны модули VR, которые помещают пользователей в различные виртуальные социальные ситуации. Например, участники могли стать свидетелями того, как кого-то накачивают наркотиками на вечеринке или видят, как одноклассник изменяет. Выбрав лучший ответ для каждой ситуации, они практиковали когнитивно-поведенческие навыки для предотвращения рискованного поведения.

Эти навыки включали уверенное общение, переговоры, компромисс, разрешение конфликтов или стратегии вмешательства стороннего наблюдателя. VR-сессии дополнили онлайн-модули электронного обучения на основе программы LifeSkills Training.

Результаты исследования

До и после тренинга участники проходили одинаковую оценку. Результаты показали улучшение процесса принятия решений и усиление позиции против насилия.

Дальнейшие исследования

Гриффин подчеркнул необходимость проведения дополнительных исследований.

«Хотя VR может быть полезным инструментом для снижения поведения, связанного с риском для здоровья молодежи, необходимы более строгие контролируемые исследования, чтобы определить, могут ли VR-технологии привести к долгосрочным поведенческим результатам и как долго эти эффекты будут сохраняться».

Литература:
Kenneth W Griffin et al, Using virtual reality technology to prevent substance misuse and violence among university students: A pilot and feasibility study, Health Informatics Journal (2024). DOI: 10.1177/14604582241290712