Визуализация структур мозга улучшит лечение психических расстройств

По данным нового исследования, проведенного в Университете Пенсильвании (University of Pennsylvania) под руководством Антония Качкуркина (Antonia Kaczkurkin), визуализация мозга может быть использована для более точной диагностики психических расстройств, в том числе депрессии и тревоги. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Biological Psychiatry.

Актуальность проблемы

При диагностике психических расстройств клиницисты в настоящее время в значительной степени полагаются на симптомы, которые могут быть субъективными. Кроме того, симптомы, которые визуализируют клиницисты, не всегда совпадают с научными данными о структуре и функционировании мозга у людей с психическими расстройствами. И если нейробиология и симптомы психических расстройств расходятся, это ставит под вопрос, нужно ли задуматься о лечении симптомов.

Материалы и методы обследования

Ученые использовали тип машинного обучения под названием HYDRA для интерпретации информации, полученной при сканировании мозга более 1100 детей и подростков, у которых были симптомы депрессии и тревоги. Ученые были сосредоточены на нескольких показателях: объем мозга, толщина коры (внешние слои мозга), особый тип связи мозга (величина медленных колебаний в активности мозга), целостность белого вещества (организация мозговых трактов белого вещества), успеваемость участников по когнитивным тестам и модели психических симптомов.

Результаты научной работы

Часть трудностей в лечении депрессии и тревоги заключается в том, что не все люди реагируют на лечение. Выявление подтипов, основанных на нейробиологических показателях, а не на отдельных симптомах, поможет разработать более целенаправленное раннее вмешательство или более персонализированное лечение. Исследуя мозг детей и подростков, ученые обнаружили, что у молодежи могут быть сходные симптомы, но различные нейробиологические изменения. Возникли два основных клинических подтипа расстройств. У детей в первой подгруппе отмечался дефицит структуры мозга, функций мозга и когнитивных функций, а также более выраженные симптомы психических расстройств, чем у других участников исследования. Те, кто страдал вторым подтипом расстройств, все еще демонстрировали высокий уровень клинических симптомов депрессии и тревоги, но не имели такого же дефицита в структуре мозга, функции мозга и познании.

«Результаты исследования позволяют предположить, что эти общие симптомы могут лежать в основе нейробиологических признаков, несмотря на сходные клинические проявления», — заключает Качкуркин.

Авторы другого исследования утверждают, что нарушение речи у детей связано с развитием психического расстройства.