Воздействие выхлопных газов от дизельного топлива повышает риск бокового амиотрофического склероза

Просмотров: 79

Опубликовано 12.03.2018, 16:45 (мск) Хусаинов Руслан Халилович в Неврология, Новости, Экология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (1 проголосовавших, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Исследователи обнаружили, что риск бокового амиотрофического склероза может быть увеличен у людей, которые подвергаются воздействию выхлопных газов дизельного топлива.боковой амиотрофический склероз, ген TBK1

Актуальность проблемы

Боковой амиотрофический склероз (БАС) или болезнь Лу Герига является прогрессирующим нейродегенеративным заболеванием, при котором нервные клетки, которые контролируют движение мышц, повреждены. Ранние симптомы заболевания включают судороги, слабость и скованность мышц, проблемы жевания и глотания, невнятную речь. По мере развития болезни возникают проблемы с движением и дыханием.

Семейная предрасположенность к БАС, где генетическая мутация болезни наследуется от родителя, составляет около 5-10% всех случаев заболевания. Остальные 90-95% случаев являются спорадическими, а это означает, что никаких конкретных факторов риска не может быть найдено.

Предыдущие исследования показали, что экологические факторы могут влиять на развитие БАС. Исследователи обнаружили связь между воздействием выхлопных газов дизельных двигателей и большим риском БАС. Дизельный выхлоп — это смесь газов и твердых частиц, который производится путем сжигания дизельного топлива.

«Однако, исследования не изучали связь между воздействием дизельных выхлопных газов в разные моменты жизни и БАС»,  — отмечает Аиша Дикерсон (Aisha Dickerson).

Материалы и методы исследования

Имея это в виду, ученые решили исследовать, как воздействие выхлопных газов дизельного топлива в течение 5 и 10 лет может повлиять на риск БАС.

Ученые исследовали данные 1639 пациентов, средний возраст которых составлял 56 лет. Им был поставлен диагноз БАС в период с 1982 по 2013 год. Каждый из участников был сопоставлен по возрасту и полу с 100 людьми, у которых не было диагностировано заболевание.

Чтобы оценить совокупное воздействие выхлопных газов дизельного топлива, исследователи изучили историю занятости участников. Люди с определенными профессиями, такие как строители, обслуживающие станции и водители автобусов, имели большее воздействие выхлопов дизельного топлива. Исследователи рассчитали воздействие выхлопных газов дизельного топлива на срок до 5 и 10 лет, предшествовавший периоду времени, когда им был поставлен диагноз.

Результаты научной работы

Ученые обнаружили, что риск БАС увеличивался на 20% у мужчин, которые имели какое-либо воздействие выхлопных газов дизельных двигателей за 10 лет до начала исследования. У мужчин, чья работа повышала на 50% риск воздействия дизельных выхлопных газов в течение 10 лет до исследования, риск БАС увеличивался на 45%.

Исследователи не обнаружили никакой связи между воздействием выхлопных газов дизельного топлива и риском БАС среди женщин. Однако они отмечают, что женщины и мужчины выполняют различные задачи в одной и той же профессии, что, возможно, повлияло на их уровень воздействия выхлопных газов дизельного топлива.

Поскольку это исследование является наблюдательным, оно не может доказать причинно-следственную связь между воздействием дизельных выхлопных газов и БАС. Тем не менее, выводы требуют дальнейшего расследования.

«Общий риск развития БАС низок, но наши выводы свидетельствуют о том, что чем больше воздействие выхлопных газов дизельного топлива, тем выше риск развития БАС», — говорит Дикерсон. «Население в целом может подвергаться воздействию выхлопных газов дизельного топлива от загрязнения дорожного движения. Понимание того, что воздействие увеличивает риск БАС, является важным вопросом».

Авторы другого исследования утверждают, что употребление в пищу рыбы и морепродуктов может быть фактором риска БАС.

Литература

Study suggests risk of ALS increases with more exposure to diesel exhaust

Хусаинов Руслан Халилович (3150 Статей)
Должность - Координатор проекта. E-mail для связи - [email protected] Врач - ультразвуковой диагностики, детский травматолог-ортопед г. Санкт-Петербург.

Оставте, пожалуйста комментарии