Исследователи из Университета Мичигана (University of Michigan), Университета Кэз Вестерн Резерв (Case Western Reserve University) и Университета Дьюка (Duke University) исследовали влияние прекращения вождения на социальную изоляцию пожилых людей. Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Aging and Health.
Актуальность проблемы
«Изоляция предполагает ограниченный контакт с семьей и друзьями. Другими словами, у них ограничиваются темы для общения с окружающими людьми», — сообщает соавтор исследования Сяолин Сян (Xiaoling Xiang).
Материалы и методы исследования
В исследовании приняли участие около 7000 человек в возрасте 65 лет и старше. В ходе исследования участники проходили опрос: водили ли они автомобиль в течение прошлого года и каков их круг общения, включая семью и друзей. Вопросы касались также здоровья респондентов и повседневной деятельности.
Результаты научного исследования
Результаты опроса показали, что около 20% респондентов прекратили вождение 5 лет назад, в то время как около 60% участников продолжали ездить за рулем. Еще 20% совсем не умели водить на момент исследования.
Из общего числа участников исследования 20% были классифицированы как социально неизолированные, 58% были изолированы частично и 21% были социально изолированы.
«Те, кто чувствовал некоторую изоляцию, как правило, были мужчинами старшего возраста, а также люди с более низким уровнем образования и доходов», — сообщает автор исследования Вейди Цинь (Weidi Qin).
По сравнению с активными водителями, респонденты, которые не имели права или прекратили водить автомобиль, имели в два раза больше шансов оказаться в более высокой категории социальной изоляции. Кроме того, чем старше индивидуум (85+ возрастная группа), тем больше вероятность быть социально изолированным по сравнению с более молодыми возрастными группами (65-69) в исследовании.
В целом, показатели социальной изоляции значительно возросли, когда пожилые люди прекратили управлять автомобилем (кратковременный эффект), а затем сохранялись в течение шести лет (долгосрочный эффект), показали результаты исследования.
Авторы другого исследования установили, что езда на общественном транспорте лучше для психики человека, чем вождение автомобиля.
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];