Вождение автомобиля играет главную роль в сохранении независимости у пожилых людей

Исследователи из Университета Мичигана (University of Michigan), Университета Кэз Вестерн Резерв (Case Western Reserve University) и Университета Дьюка (Duke University) исследовали влияние прекращения вождения на социальную изоляцию пожилых людей. Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Aging and Health.

Актуальность проблемы

«Изоляция предполагает ограниченный контакт с семьей и друзьями. Другими словами, у них ограничиваются темы для общения с окружающими людьми», – сообщает соавтор исследования Сяолин Сян (Xiaoling Xiang).

Материалы и методы исследования

В исследовании приняли участие около 7000 человек в возрасте 65 лет и старше. В ходе исследования участники проходили опрос: водили ли они автомобиль в течение прошлого года и каков их круг общения, включая семью и друзей. Вопросы касались также здоровья респондентов и повседневной деятельности. 

Результаты научного исследования

Результаты опроса показали, что около 20% респондентов прекратили вождение 5 лет назад, в то время как около 60% участников продолжали ездить за рулем. Еще 20% совсем не умели водить на момент исследования.

Из общего числа участников исследования 20% были классифицированы как социально неизолированные, 58% были изолированы частично и 21% были социально изолированы. 

«Те, кто чувствовал некоторую изоляцию, как правило, были мужчинами старшего возраста, а также люди с более низким уровнем образования и доходов», – сообщает автор исследования Вейди Цинь (Weidi Qin).

По сравнению с активными водителями, респонденты, которые не имели права или прекратили водить автомобиль, имели в два раза больше шансов оказаться в более высокой категории социальной изоляции. Кроме того, чем старше индивидуум (85+ возрастная группа), тем больше вероятность быть социально изолированным по сравнению с более молодыми возрастными группами (65-69) в исследовании.

В целом, показатели социальной изоляции значительно возросли, когда пожилые люди прекратили управлять автомобилем (кратковременный эффект), а затем сохранялись в течение шести лет (долгосрочный эффект), показали результаты исследования.

Авторы другого исследования установили, что езда на общественном транспорте лучше для психики человека, чем вождение автомобиля.