Исследование, опубликованное в научном журнале Journal of Drug Policy Analysis, показывает, что из-за недавней легализации производства и продажи каннабиса в некоторых штатах США число людей за рулем под воздействием этого наркотика, вероятно, будет расти.
Результаты научной работы
В отличие от тестов на выявление алкоголя, которые являются дешевыми, надежными и их можно легко проводить на обочине дороги, тест на наличие тетрагидроканнабинола (ТГК) еще предстоит разработать.
Тестирование ротовой жидкости может продемонстрировать недавнее использование, но не уровень концентрации ТГК в крови. Таким образом, анализ крови должен проводиться специалистами здравоохранения в медицинском учреждении. Еще одна проблема заключается в том, что уровень ТГК в крови снижается очень резко даже после нескольких минут. Анализ крови также является плохим показателем того, как давно использовался препарат, а другие тесты также не совсем точны.
Исследования риска вождения под воздействием каннабиса по-прежнему носят предварительный характер и являются предметом ожесточенных дискуссий. Тем не менее, существует несколько фактов: вождение в состоянии эйфории увеличивает риск несчастного случая, особенно в сочетании с алкоголем и другими наркотиками. Кроме того, риск вождения только под воздействием ТГК гораздо ниже, чем от алкоголя, тем самым трудно определить уровни нарушений после употребления каннабиса.
«Даже если предположить, что тест может быть разработан, вождение под воздействием каннабиса нужно рассматривать не как преступление, а как нарушение, если оно не усугубляется безрассудством, агрессивностью или высокой скоростью», — сказал автор исследования Марк Клейман (Mark A.R Kleiman) из Нью-Йоркского Университета (New York University).
Авторы другого исследования утверждают, что употребление каннабиса вызывает увеличение активности коры головного мозга.
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];