По мнению ученых, комбинированное взаимодействие загрязненного воздуха и шума приводит к сердечным приступам. Там, где загрязнение воздуха высокое, уровень шума транспорта обычно также увеличивается.
Шум и загрязнение воздуха влияют на возникновение сердечного приступа
Как показывает предыдущее исследование, не только загрязнение воздуха отрицательно сказывается на состоянии здоровья, но и шум автомобилей, поездов и самолетов повышает риск сердечно-сосудистых заболеваний и диабета. Исследования, изучающие влияние загрязнения воздуха без достаточного учета влияния шума на здоровье, могут переоценить влияние загрязнения воздуха. Это результаты всестороннего исследования, проведенного Швейцарским институтом тропических исследований и общественного здравоохранения (Swiss TPH), который был опубликован в рецензируемом научном журнале European Heart Journal.
Материалы и методы обследования
В исследовании изучались комбинированные эффекты загрязнения воздуха и шума от транспорта, влияющие на смертность от сердечного приступа, учитывая все смертельные случаи, которые произошли в Швейцарии в период с 2000 по 2008 год. Анализ, в котором учитывались только мелкие частицы (PM2.5), свидетельствует о том, что риск сердечного приступа повышается на 5,2% на каждые 10 мкг / м3, увеличивая долгосрочную концентрацию мелкодисперсных частиц.
Исследование включало все смертельные случаи (19 261), которые были зарегистрированы в Швейцарии в период с 2000 по 2008 год. Загрязнение воздуха (PM2.5) было определенно с использованием спутниковых и географических данных, калиброванных с помощью измерений загрязнения воздуха с 99 участков измерения по всей Швейцарии. Диоксид азота (NO2) также был определен с использованием 9 469 бивалютных пассивных выборочных измерений, собранных в период между 2000 и 2008 годами в 1834 точках в Швейцарии. Транспортный шум был определен с помощью хорошо зарекомендовавших себя моделей распространения шума (sonRoad, sonRAIL и FLULA 2).
Результаты научной работы
Исследования, которые также учитывают шум на магистралях, железных дорогах и самолетах, показывают, что риск сердечного приступа, связанный с мелкодисперсными частицами, фактически значительно уменьшается; 1,9% на каждые 10 мкг/м³. Эти данные показывают, что негативные последствия загрязнения воздуха могут быть переоценены в исследованиях, которые не могут одновременно рассматривать воздействие шума.
«В нашем исследовании показано, что транспортный шум увеличивает риск сердечного приступа на 2,0-3,4% на каждые 10 децибел, увеличивая средний уровень звукового шума в домашних условиях», — сказал автор исследования Мартин Рёсли (Martin Röösli). «Поразительно, что воздействие шума не зависит от воздействия загрязненного воздуха».
Исследование также показало, что люди, подверженные воздействию как загрязненного воздуха, так и шума, подвергаются наибольшему риску сердечного приступа. Следовательно, эффекты загрязнения воздуха и шума являются аддитивными.
«Общественные обсуждения часто сосредотачиваются на негативном влиянии на здоровье как загрязненного воздуха, так и шума, но не учитывают комбинированное воздействие», — сказал Рёсли. «Наши исследования показывают, что оба воздействия должны рассматриваться одновременно».
Это имеет последствия как для политики, так и для будущих исследований. Рёсли с соавторами исследования рекомендует включать воздействие шума транспорта в дальнейшие исследования, связанные с загрязнением воздуха и здоровьем, чтобы избежать переоценки негативных последствий загрязнения воздуха на сердечно-сосудистую систему.
Авторы другого исследования утверждают, что загрязнение воздуха сокращает продолжительность жизни более чем на один год.
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];