Загрязнение воздуха и шум повышают риск сердечных приступов

По мнению ученых, комбинированное взаимодействие загрязненного воздуха и шума приводит к сердечным приступам. Там, где загрязнение воздуха высокое, уровень шума транспорта обычно также увеличивается.

Шум и загрязнение воздуха влияют на возникновение сердечного приступа

Как показывает предыдущее исследование, не только загрязнение воздуха отрицательно сказывается на состоянии здоровья, но и шум автомобилей, поездов и самолетов повышает риск сердечно-сосудистых заболеваний и диабета. Исследования, изучающие влияние загрязнения воздуха без достаточного учета влияния шума на здоровье, могут переоценить влияние загрязнения воздуха. Это результаты всестороннего исследования, проведенного Швейцарским институтом тропических исследований и общественного здравоохранения (Swiss TPH), который был опубликован в рецензируемом научном журнале European Heart Journal.

Материалы и методы обследования

В исследовании изучались комбинированные эффекты загрязнения воздуха и шума от транспорта, влияющие на смертность от сердечного приступа, учитывая все смертельные случаи, которые произошли в Швейцарии в период с 2000 по 2008 год. Анализ, в котором учитывались только мелкие частицы (PM2.5), свидетельствует о том, что риск сердечного приступа повышается на 5,2% на каждые 10 мкг / м3, увеличивая долгосрочную концентрацию мелкодисперсных частиц.

Исследование включало все смертельные случаи (19 261), которые были зарегистрированы в Швейцарии в период с 2000 по 2008 год. Загрязнение воздуха (PM2.5) было определенно с использованием спутниковых и географических данных, калиброванных с помощью измерений загрязнения воздуха с 99 участков измерения по всей Швейцарии. Диоксид азота (NO2) также был определен с использованием 9 469 бивалютных пассивных выборочных измерений, собранных в период между 2000 и 2008 годами в 1834 точках в Швейцарии. Транспортный шум был определен с помощью хорошо зарекомендовавших себя моделей распространения шума (sonRoad, sonRAIL и FLULA 2).

Результаты научной работы

Исследования, которые также учитывают шум на магистралях, железных дорогах и самолетах, показывают, что риск сердечного приступа, связанный с мелкодисперсными частицами, фактически значительно уменьшается; 1,9% на каждые 10 мкг/м³. Эти данные показывают, что негативные последствия загрязнения воздуха могут быть переоценены в исследованиях, которые не могут одновременно рассматривать воздействие шума.

«В нашем исследовании показано, что транспортный шум увеличивает риск сердечного приступа на 2,0-3,4% на каждые 10 децибел, увеличивая средний уровень звукового шума в домашних условиях», – сказал автор исследования Мартин Рёсли (Martin Röösli). «Поразительно, что воздействие шума не зависит от воздействия загрязненного воздуха».

Исследование также показало, что люди, подверженные воздействию как загрязненного воздуха, так и шума, подвергаются наибольшему риску сердечного приступа. Следовательно, эффекты загрязнения воздуха и шума являются аддитивными.

«Общественные обсуждения часто сосредотачиваются на негативном влиянии на здоровье как загрязненного воздуха, так и шума, но не учитывают комбинированное воздействие», – сказал Рёсли. «Наши исследования показывают, что оба воздействия должны рассматриваться одновременно».

Это имеет последствия как для политики, так и для будущих исследований. Рёсли с соавторами исследования рекомендует включать воздействие шума транспорта в дальнейшие исследования, связанные с загрязнением воздуха и здоровьем, чтобы избежать переоценки негативных последствий загрязнения воздуха на сердечно-сосудистую систему.

Авторы другого исследования утверждают, что загрязнение воздуха сокращает продолжительность жизни более чем на один год.