Исследователи обнаружили новый тип нервных клеток в сетчатке глаза

Авторы нового исследования из Университета Юты обнаружили новый тип нервных клеток (нейронов) в сетчатке глаза. Результаты научной работы опубликованы в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Практическая значимость работы

В центральной нервной системе сложная схема нейронов, взаимодействующих друг с другом для передачи сенсорной и моторной информации – так называемые интернейроны служат посредниками в цепочке связи. Исследовательская группа, возглавляемая доктором Нин Тянем (Ning Tian), обнаружила ранее неизвестный тип интернейрона в сетчатке млекопитающих. Это открытие знаменует собой заметное развитие этой области, поскольку ученые работают над улучшением понимания центральной нервной системы путем выявления всех классов нейронов и их связей.

«Основываясь на своей морфологии, физиологии и генетических свойствах, эта клетка не вписывается в пять классов нейронов сетчатки, впервые идентифицированных более 100 лет назад», – заявил Тянь. «Мы предполагаем, что они сами по себе могут принадлежать к новому классу нейронов сетчатки».

Клетка Кампана –  морфология и функция

Исследовательская группа назвала свое открытие клеткой Кампана в честь ее формы, которая напоминает колокольчик (латиноамериканский музыкальный инструмент: металлический колокольчик без язычка). Клетки Кампаны передают визуальные сигналы от обоих типов светочувствительных палочковых и колбочковых фоторецепторов в сетчатке, но их точное назначение является предметом продолжающихся исследований. Эксперименты показали, что клетки Кампаны остаются активированными в течение необычно длительного времени (до 30 секунд) в ответ на 10-миллисекундную стимуляцию световой вспышкой.

«Считается, что в мозге постоянно активирующиеся клетки участвуют в памяти и обучении», – заключает Тянь. «Поскольку клетки Кампаны имеют аналогичное поведение, мы предполагаем, что они могут сыграть определенную роль в пробуждении временной “памяти” о недавней стимуляции».

Авторы другого исследования заявили, что катаракта связана с повышенным риском развития сердечно-сосудистых заболеваний.