Ученые определили ключевой ген, который активируется при большинстве типов рака

В новом исследовании, опубликованном в журнале Cancer Research, ученые из Института Броуда (Broad Institute) обнаружили, что ген под названием FOXR2, который в норме выключен в большинстве тканей организма, активируется по крайней мере в 70% типов рака и в 8% всех случаев рака.

Практическая значимость работы

Результаты исследования помогут ученым лучше понять, как развиваются различные виды рака. Исследовательская группа уже начала работать с химиками и структурными биологами, чтобы выяснить, как воздействовать на этот ген с помощью возможных новых методов лечения.

«Тот факт, что этот ген обычно отключен в большинстве тканей, означает, что мы можем нацелить его таким образом, чтобы не вызвать много побочных эффектов», — объясняет автор исследования Пратити Бандопадхайай (Pratiti Bandopadhayay).

Авторы исследования проанализировали последовательности генома разновидности рака мозга у детей, называемой диффузной срединной глиомой — смертельной опухолью ствола мозга. Ученые обнаружили, что многие виды рака демонстрируют аномальную экспрессию FOXR2. Этот ген кодирует фактор транскрипции, расположенный на Х-хромосоме и в норме экспрессируется только в семенниках. Согласно исследованию, любая нормальная ткань, кроме яичка, не должна иметь какой-либо экспрессии FOXR2. Чтобы найти следы гена FOXR2 в других видах рака, ученые проанализировали культуры клеток человека и секвенировали опухоли на животных моделях рака.

Ген FOXR2 активируется при большинстве типов рака

Ученые обнаружили, что некоторые из наиболее распространенных видов рака у детей и взрослых, включая остеосаркому, меланому, немелкоклеточный рак легкого и диффузную срединную глиому, также демонстрируют экспрессию FOXR2. Ученые изучали мышей с активированным FOXR2 и без него и обнаружили, что экспрессия гена увеличивает скорость роста опухолей головного мозга, включая диффузные срединные глиомы. Ученые также обнаружили, что клетки активируют ген посредством процесса, называемого гипометилированием, химической модификации, которая удаляет метильные группы из гена. Исследователи обнаружили, что группа транскрипционных факторов, называемых ETS, сверхэкспрессировалась, когда FOXR2 был активен, что, возможно, приводило к образованию опухолей.

Авторы другого исследования утверждают, что проживание рядом с фермами, использующими фумиганты, может увеличить риск развития рака.