Ушные инфекции могут повлиять на речевое развитие детей

Авторы нового исследования заявляют о долгосрочном влиянии хронических ушных инфекций на речевое развитие детей. Исследование показывает, что повторяющаяся временная потеря слуха, вызванная ушными инфекциями, может привести к нарушениям слуховой обработки и языковых навыков в более позднем возрасте. Результаты исследования опубликованы в научном журнале International Journal of Pediatric Otorhinolaryngology.

Было обнаружено, что у детей с наличием в анамнезе множественных ушных инфекций в возрасте до трех лет словарный запас меньше, а также имеются трудности с распознаванием звуков и выполнением речевых задач. Исследование подчеркивает важность мониторинга здоровья слуха у детей и обращения за ранним лечением для смягчения проблем речевого развития.

Ушные инфекции — обычное состояние в детстве, однако авторы нового исследования полагают, что родителям следует серьезно относиться к этим инфекциям, чтобы сохранить речевое развитие своих детей. Это связано с тем, что каждая ушная инфекция потенциально может ухудшить слух из-за скопления жидкости за барабанной перепонкой.

Новое исследование ученых Университета Флориды (University of Florida) показывает, что, когда ушные инфекции становятся хроническими, эта повторяющаяся временная потеря слуха может привести к дефициту слуховой обработки и речевого развития у детей спустя годы.

«Ушные инфекции настолько распространены, что мы склонны игнорировать их как не имеющие долгосрочного эффекта. Мы должны серьезно относиться ко всем ушным инфекциям», — комментирует Сьюзен Ниттруер (Susan Nittrouer), ведущий исследователь и профессор кафедры речи, языка и слуха.

«Родители должны знать, что у их ребенка может быть немного жидкости в среднем ухе, но это не вызывает боли, и вместе со своим врачом необходимо внимательно следить за своим ребенком».

Ниттруер и Джоанна Ловенштейн (Joanna Lowenstein), исследователь из Института клинических и трансляционных наук Университета Флориды, изучили слуховую обработку и речевое развитие 117 детей в возрасте от 5 до 10 лет как с хроническими ушными инфекциями в раннем детстве, так и без них.
Ниттруер и Ловенштейн использовали три теста для оценки развития речи и слуховой обработки. В одном тесте детям нужно было определить, какой из трех милых героев мультфильмов звучит иначе, чем два других. Это включало в себя манипулирование закономерностями изменения громкости или амплитуды во времени.

Во втором задании детям предлагалось назвать представленные им картинки в зависимости от размера их словарного запаса. Наконец, детей просили сопоставлять слова в зависимости от того, начинаются они или заканчиваются одним и тем же звуком речи. Эта задача важна не только для развития речи, но и для освоения чтения.

В среднем дети с несколькими ушными инфекциями в возрасте до трех лет имели меньший словарный запас и им было труднее подобрать слова со схожим звучанием, чем дети с небольшим количеством ушных инфекций или без них. Им также было трудно обнаружить изменения в звуках, что является признаком проблем в центрах обработки слуха их мозга.

Один из выводов исследования заключается в том, чтобы родители, врачи и логопеды продолжали наблюдать за детьми еще долгое время после того, как прошла последняя дошкольная боль в ухе. Некоторые языковые дефициты могут проявиться только в старших классах.

«По мере того, как дети идут в школу, язык, которым им приходится пользоваться, становится более сложным», — добавляет Ниттруэр.

Ученые планируют продолжить это исследование, включив в него детей, подверженных риску задержки слухового развития по другим причинам, включая преждевременные роды.

Авторы другого исследования утверждают, что грудное вскармливание снижает риск развития ушных инфекции у детей