Дети из малообеспеченных семей используют разные функции мозга, чтобы сдать экзамены на успеваемость

В новом исследовании, опубликованном в журнале Nature Communications, ученые из Калифорнийского университета в Беркли (University of California – Berkeley) обнаружили, что детский мозг может по-разному адаптироваться к социально-экономическим проблемам и преуспевать.

Новизна исследования

Ученые впервые выяснили, как развиваются дети, живущие в бедности, на основе моделей развития мозга. Авторы исследования использовали данные сканирований мозга. Исследователи сравнивали результаты сканирования мозга более 6000 американских детей из семей с разным социально-экономическим статусом. Ученые рассмотрели взаимосвязь между латеральной лобно-теменной сетью мозга, которая имеет решающее значение для выполнения сложных когнитивных задач, и сетью режима по умолчанию, которая активна, когда разум блуждает, а не сосредоточен на конкретной задаче.

Детский мозг может по-разному адаптироваться к социально-экономическим проблемам

Ученые обнаружили противоположную взаимосвязь между мозгом и поведением детей, живущих в бедности, и это особенно верно для тех, кто находился в наиболее неблагоприятном положении с точки зрения обучения, жизненных обстоятельств, расы и этнической принадлежности. По словам исследователей, результаты подчеркивают необходимость воздерживаться от универсального подхода к изучению развития мозга.

Обеспеченные дети с более высокими баллами за тесты продемонстрировали меньшую взаимосвязь между двумя нейронными сетями, а у детей с более низкими результатами тестирования наблюдалась более сильная взаимосвязь. Обратное было верно для детей из малообеспеченных семей.

Результаты исследования показывают, что мозг детей, живущих в бедности, может развиваться по-разному, но не менее эффективно, поскольку они сталкиваются с различными ограничениями в своей домашней и школьной среде. Результаты подчеркивают пластичность развивающегося мозга и способность детей находить нейронные обходные пути для академической конкуренции, независимо от социально-экономических проблем, которые могут изменить их мозг.

Авторы другого исследования обнаружили, что куклы укрепляют социальную вовлеченность и облегчают обучение детей с аутизмом.