В журнале Neuroscience and Biobehavioral Reviews опубликована статья Дэвида Бьорклунда (David Bjorklund) из Флоридского Атлантического университета (Florida Atlantic University). В ней ролевые игры у маленьких детей сравниваются с развитием социальных навыков и творческих способностей.
Ролевые игры: ключ к развитию детей
Профессор Бьорклунд, профессор кафедры психологии, отмечает множество преимуществ ролевых игр для когнитивного, социального и эмоционального развития детей. Он предостерегает от игнорирования «обучения через игру» в современном обществе.
По словам Бьорклунда, ролевые игры помогают детям развивать важные социальные и когнитивные навыки, такие как исполнительные функции, речь и восприятие перспективы. Он подчеркивает, что в традиционных культурах обучение через игру было основным способом передачи знаний и навыков.
Однако с развитием технологий и необходимостью всеобщего образования, в дошкольных учреждениях все чаще используется прямое обучение. Это может привести к снижению эффективности образования и ухудшению успеваемости детей.
Исследования показывают, что игровые дошкольные программы более эффективны, чем программы, ориентированные на прямое обучение. Дети, участвующие в таких программах, демонстрируют лучшие результаты в учебе и более позитивное отношение к школе.
Бьорклунд также отмечает, что ролевые игры важны для развития самостоятельности и креативности у детей. Он призывает не забывать о значении игры в образовании и предоставлять детям больше возможностей для свободного творчества.
Литература:
David F. Bjorklund, The evolution of pretend play and an extended juvenile period and their implications for early education, Neuroscience & Biobehavioral Reviews (2024). DOI: 10.1016/j.neubiorev.2024.105805
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];