Интерактивный язык во время игры помогает развивать пространственные навыки у детей

То, как родители взаимодействуют со своими детьми во время игры, сильно влияет на развитие у них пространственных навыков — фактора успеха в области науки, техники, инженерии и математики.

Исследователи Центра помощи детям и семьям Международного университета Флориды (FIU Center for Children and Families, CCF) провели исследование, недавно опубликованное в научном журнале Developmental Psychology, чтобы понять, как определенные виды родительского поведения, особенно те, которые включают положительное подкрепление и пространственную речь, влияют на когнитивное развитие ребенка.

Ученые наблюдали за родителями и их детьми, игравшими вместе в LEGO, и обнаружили, что родители, которые хвалили («отличная работа!») или описывали действия своих детей («Я вижу, ты строишь высокую башню»), также использовали слова, описывающие формы, размеры, пространственные особенности, расположение и ориентацию предметов в пространстве. Когда дети в раннем возрасте слышат, как их родители используют этот тип языка, это может заложить основу для навыков, необходимых им для достижения успеха в областях науки, техники, инженерии и математики.

«Эти результаты важны, поскольку подчеркивают связь между родительским поведением и использованием пространственного языка с детьми», — комментирует ЛаТриз Холл (LaTreese Hall), научный сотрудник Международного университета Флориды по науке о развитии и ведущий автор исследования. «Эта связь открывает возможность того, что вмешательства, направленные на улучшение взаимодействия родителей и детей, могут также привести к увеличению воздействия пространственного языка на детей, что потенциально принесет пользу их когнитивному развитию».

Результаты данной научной работы подтверждают предыдущие исследования CCF, согласно которым родители, оказывающие больше социально-эмоциональной поддержки посредством позитивных родительских практик, с большей вероятностью вносили более богатый языковой вклад, улучшая когнитивное развитие своих детей.

«Пространственные навыки необходимы для успеха в областях науки, техники, математики, и предыдущие исследования показали, что, когда родители используют пространственный язык со своими детьми, это может значительно ускорить развитие этих важнейших навыков», — добавляет Шеннон Пруден (Shannon Pruden), профессор психологии Международного университета Флориды и старший автор исследования. «Мы решили выяснить, какое родительское поведение связано с развитием пространственного языка, чтобы повысить вероятность того, что дети будут подвергаться воздействию широкого спектра такого языка».

Исследователи рекомендуют родителям найти способы использовать позитивные методы воспитания, такие как похвала, описания поведения и повторения, а также обсуждение форм, размеров и пространственных особенностей во время игры со своими маленькими детьми.

Холл планирует провести дальнейшие исследования. Ее план состоит в том, чтобы глубже изучить влияние родительских вмешательств не только на улучшение позитивного родительского поведения, но и на повышение использования родителями пространственного и числового языка со своими детьми.

Авторы другого исследования заявляют, что игры в раннем детстве помогают улучшить развитие мозга