Любопытные младенцы становятся любознательными детьми

Реакция младенцев на неожиданные события связана с когнитивными способностями. Первое исследование детского любопытства показало, что месячные младенцы, увлеченные необычными трюками, становятся любопытными детьми. Это свидетельствует о том, что уровень до-вербального интереса ребенка к удивительным аспектам мира остается постоянным с течением времени и может предсказать их будущие познавательные способности. 

«Любопытство младенца предсказывает, насколько любознательным он станет в дошкольном возрасте», – заявила Лиза Фейгенсон (Lisa Feigenson) из Университета Джона Хопкинса (Johns Hopkins University). «Данные говорят о том, что некоторые трехлетние дети особенно хорошо подготовлены, чтобы узнать много нового об окружающем мире».

Результаты исследования опубликованы в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Актуальность темы

До этого исследования о любопытстве в младенческом возрасте было мало что известно, поскольку любопытство в основном изучается у детей старшего возраста и взрослых.

В прошлых экспериментах младенцам показывали обычные предметы и предметы, которые ведут себя удивительным и неожиданным образом. Некоторые дети дольше смотрят на неожиданные события. Они будут пристально наблюдать за машиной, которая парит в воздухе, или смотрят на мяч, который проходит сквозь стену. Другие младенцы взглянут мельком, зевнут, и все. Исследователи предположили, что эта изменчивость была вызвана тем, что младенцы, возможно, были голодными или рассеянными. Но Жасмин Перез (Jasmin Perez) и Фейгенсон подозревали, что происходит что-то важное.

«Мы начали задаваться вопросом, может ли эта индивидуальная изменчивость быть значима и говорит о том, что младенцы реагируют на мир по-разному», – сказала Перес.

Материалы и методы исследования

Чтобы выяснить это, исследователи начали эксперимент, в котором изучали 65 младенцев. В 11 месяцев одним детям показали обычную игрушку, в то время как другие видели, как игрушка проходила сквозь стену. Шесть месяцев спустя, младенцы, которым уже исполнилось полтора года, увидели либо новую обычную игрушку, либо игрушку, которая парила в воздухе.

Результаты исследования

«Мы обнаружили, что младенцы, которые очень долго смотрели на необычные предметы в 11 месяцев, были теми же самыми младенцами, которые долго наблюдали за необычными предметами в 17 месяцев», – сказала Перес. «На младенцев эти магические события влияют по-разному, и эти способы кажутся стабильными в течение шестимесячного периода в младенчестве».

За шестимесячный период также мало изменилось у наименее любопытных младенцев.

Но может ли эта разница между младенцами предсказать будущее мышление?

Чтобы определить это, команда первоначально хотела вернуть участников в лабораторию после того, как им исполнится три года, но из-за пандемии они отправили родителям анкеты для изучения любопытства.

Исследователи обнаружили, что детей, которые дольше всего смотрели на необычные события, родители оценивали как любознательных в поиске информации и решении проблем – тип любопытства, который поможет детям познавать мир.

Новые результаты показывают, что дети, которые замечают удивительные события, имеют больше возможностей для обучения.

Команда планирует проследить за детьми, чтобы выяснить, насколько длительными и широкими становятся индивидуальные различия между детьми.

«Одна из причин, по которой эти результаты являются захватывающими, заключается в том, что они открывают дверь для многих других важных вопросов», – заключает Фейгенсон. «Что это означает для детей в будущем? Эти дети также будут считаться самыми любопытными в школе? Будут ли эти дети набирать самые высокие баллы по школьным тестам или тестам на IQ? Эти результаты требуют длительного наблюдения».

Авторы другого исследования утверждают, что любопытство подталкивает людей принимать более разумные и здоровые решения.