В новом исследовании, опубликованном в журнале Psychological Science, ученые из Университета Рутгерса (Rutgers University) обнаружили, что ограниченная информация мотивирует маленьких детей учиться.
Согласно исследованию, дети дошкольного возраста чувствительны к разнице между тем, сколько они знают и сколько еще предстоит изучить.
Актуальность вопроса
Дети дошкольного возраста склонны выбирать, чтобы собрать больше информации о чем-либо, если она им интересна. Эта способность создает у детей идеальное сочетание неуверенности и любопытства и мотивирует их учиться больше.
Исследование было сосредоточено на том, как уровень знаний детей влияет на то, какая информация им интересна. Полученные данные свидетельствуют о том, что детей привлекает не просто новизна информации. По словам ученых, дети от природы любопытны, но сложный вопрос заключается в том, как обуздать это естественное любопытство.
Материалы и методы исследования
В серии экспериментов авторы разработали личные и онлайн-сборники рассказов, чтобы измерить, сколько дошкольников от 3 до 5 лет знают о различных «областях знаний». В ходе эксперимента также оценивалась их способность понимать конкретную тему, такую как заражение, и спрашивался, как текущий уровень знаний детей предсказывает их интерес к изучению этого вопроса, в том числе заболеет ли кто-то после игры с чихающим другом.
Результаты научной работы
Интуитивно кажется, что любопытство принадлежит тем, кто знает больше всего, например ученым, и тем, кто знает меньше всего, например младенцам. Но то, что авторы исследования обнаружили, довольно удивительно: именно дети данного возраста проявили наибольший интерес к изучению темы заражения, по сравнению с детьми, которые знали слишком мало или слишком много. Результаты исследования помогут родителям и педагогам лучше поддерживать детей, когда они активно исследуют и познают мир.
Авторы другого исследования утверждают, что дети психически больных матерей меньше получают необходимых вакцин.