Новое исследование, опубликованное в журнале Early Child Development and Care, выявило тревожную связь между чрезмерным использованием экранов детьми дошкольного возраста и ухудшением качества их сна. Это, в свою очередь, усугубляет поведенческие проблемы, такие как гиперактивность, невнимательность и нестабильное настроение.
Новое исследование: экранное время дошкольников и его влияние на сон и поведение
Рецензируемые данные показывают, что время, проведенное перед экраном, значительно коррелирует с усилением симптомов гиперактивного внимания и эмоциональных расстройств, а также с ухудшением качества сна.
Кроме того, исследование экспертов из Китая и Канады демонстрирует, что улучшение качества сна способствует снижению проблем с гиперактивностью, эмоциональными симптомами и проблемами в общении со сверстниками.
Механизмы влияния
Результаты показывают, что качество сна частично объясняет связь между экранным временем и гиперактивностью, а также между экранным временем и эмоциональными симптомами. Профессор Ян Ли, автор исследования, утверждает, что чрезмерное экранное время возбуждает мозг детей, что приводит к ухудшению качества и продолжительности сна.
Доктор Шуджин Чжоу, ведущий автор, добавляет, что перенос времени сна из-за просмотра экрана и нарушение режима сна из-за стимуляции и воздействия синего света также играют важную роль.
Методы исследования
Для получения данных, ученые опросили матерей 571 ребенка в возрасте от трех до шести лет из семи государственных детских садов в Шанхае. Матери сообщили о времени, которое их дети проводят перед экранами, и оценили поведенческие проблемы, включая гиперактивность, эмоциональные симптомы и проблемы со сверстниками. Также были оценены качество и продолжительность сна детей.
Выводы и рекомендации
Доктор Чжоу и его коллеги пришли к выводу, что увеличение экранного времени и нарушения сна создают положительную обратную связь, усугубляя друг друга и повышая риск поведенческих проблем. Они также отметили, что контроль экранного времени и вмешательства в сон могут помочь смягчить эти негативные эффекты.
Ограничения исследования
Однако, исследование имеет свои ограничения, включая субъективность данных матерей. Исследователи рекомендуют использовать научные инструменты для более точного контроля качества сна в будущих исследованиях.
Литература:
Shujin Zhou et al, Screen time and behavioural problems among preschool children: unveiling the mediating effect of sleep quality, Early Child Development and Care (2024). DOI: 10.1080/03004430.2024.2393413
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];