Исследователи Кентерберийского университета (University of Canterbury, UC) доктор Меган Гат (Megan Gath) и профессор Гейл Гиллон (Gail Gillon) из Исследовательского института детского благополучия Калифорнийского университета (UC’s Child Well-being Research Institute) изучали влияние воздействия экрана на развитие детей в раннем возрасте.
Материалы и методы исследования
Используя данные о более чем 6000 детей, собранные в крупнейшем продолжительном исследовании Growing Up в Новой Зеландии, ученые оценили воздействие экрана на детей в девять месяцев, два года, четыре года, пять лет и восемь лет.
Исследователи Калифорнийского университета измерили количество времени, которое дети проводили у экранов на разных этапах детства, в зависимости от языка, навыков грамотности и счета в раннем возрасте, а также проблем, связанных со сверстниками, а также учитывали такие факторы, как образование матери и социально-экономический статус.
Результаты научной работы
«Дети, проводившие больше времени у экранов в раннем детстве — от девяти месяцев до пяти лет — получили более низкие оценки по языковым и образовательным способностям и более высокие по сообщениям родителей о проблемах со сверстниками в возрасте пяти и восьми лет», — комментирует доктор Гат.
Прямое экранное время включало время проведенное за просмотром телевизора или на устройстве, и косвенное экранное время, когда ребенок находился в комнате с включенным телевизором, но не смотрел его активно.
Исследователи Калифорнийского университета также оценили влияние экранного времени на развитие ребенка из-за сокращения времени на участие в других мероприятиях.
Доктор Гат считает, что дети с высоким уровнем воздействия экрана с меньшей вероятностью будут участвовать в более социальных и сенсорных видах детской деятельности, таких как участие в игровых группах, посещение музеев, парков и культурных мероприятий.
«Время, проведенное за экраном, — лишь один из многих факторов, определяющих результаты детей, но он становится все более распространенным. Раннее детство — это время, когда родители имеют наибольшее влияние на детские привычки, и это критический период для формирования здоровых привычек, поэтому, если мы сможем сократить время, проводимое за экраном в раннем детстве, можно добиться положительных эффектов, которые влияют на хорошее здоровье ребенка на протяжении всей жизни».
В Руководстве Министерства здравоохранения по активным играм от 2017 г. рекомендуется вообще не проводить время перед экраном для детей младше 2 лет, для детей в возрасте от двух до пяти лет рекомендуется менее одного часа в день и менее двух часов в день для детей от пяти лет и старше.
Статья по теме: Высокая физическая активность не компенсирует риск ожирения среди подростков, проводящих много времени перед экраном.
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];