Недавнее исследование показало, что большинство пожилых людей с когнитивными нарушениями в Южном Техасе все еще водят машину, что вызывает опасения по поводу безопасности. Из более чем 600 обследованных лиц 61,4% лиц с когнитивными нарушениями были активными водителями. В то время как некоторые люди с легкими нарушениями могут безопасно управлять автомобилем, для других это может быть неуместно. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Journal of the American Geriatrics Society.
Новизна исследования
Большинство пожилых людей с когнитивными нарушениями все еще водят машину. Исследователи оценили более 600 взрослых старше 65 лет в округе Нуэсес, штат Техас, у которых баллы когнитивной оценки указывали на вероятность когнитивных нарушении. 61,4% людей с когнитивными нарушениями в настоящее время были водителями, и около одной трети всех лиц, осуществляющих уход за ними, обеспокоены этим.
«Вероятно, уместно, что некоторые люди с легкими когнитивными нарушениями все еще водят машину, но для некоторых это может быть не так», — комментирует автор исследования Льюис Моргенштерн (Lewis Morgenstern), профессор неврологии, нейрохирургии и неотложной медицины в Медицинской школе Мичиганского университета (University of Michigan Medical School). «Пациенты и лица, осуществляющие уход, должны обсудить эти вопросы со своими врачами и рассмотреть возможность оценки вождения на дороге для обеспечения безопасности».
Актуальность исследования
По оценкам, миллионы людей живут с болезнью Альцгеймера и различными формами деменции. Эти состояния могут повлиять на нейропсихологические и зрительные навыки, что снижает способность безопасного вождения. Обзор риска дорожно-транспортных происшествий, проведенный в 2017 году, показал, что деменция оказывает среднее или сильное влияние на ухудшение вождения и что люди с деменцией имеют повышенную вероятность провала дорожного экзамена по сравнению с теми, у кого его нет.
Результаты исследования
Результаты исследования показывают, что чем больше у человека было когнитивных нарушений, тем меньше вероятность того, что он будет водить машину. Чуть более 35% лиц, осуществляющих уход, были обеспокоены способностью своего подопечного безопасно управлять автомобилем, несмотря на то, что многие участники исследования ограничивали свое общее количество поездок и избегали вождения в ночное время или под дождем.
Дискуссии между опекунами и людьми с когнитивными нарушениями о вождении сложны из-за опасений по поводу потери автономии и потенциального смущения. Когда человек с когнитивными нарушениями перестает водить машину, это также может увеличить нагрузку на лицо, осуществляющее уход.
«Родственники могут обсуждать со своими стареющими близкими предварительные правила вождения», — заключает Моргенштерн.
Статья по теме: Ревматоидный артрит и вождение автомобиля – что нужно знать