Дети с аутизмом противостоят скрытым эмоциям – исследование

В новом исследовании, опубликованном в журнале Journal of Autism and Developmental Disorders, ученые обнаружили, что дети с аутизмом неверно оценивают чувства других, поскольку не используют контекст для определения основных эмоций.

Способность детей с аутизмом обнаруживать различия между эмоциональным выражением и эмоциональным чувством является важным инструментом в эффективном управлении социальным обменом.

Материалы и методы исследования

В исследовании приняли участие 40 участников в возрасте от 13 до 15 лет, при этом 20 детей были набраны из специализированной школы для детей с аутизмом и контрольная группа из 20 типично развивающихся детей из 2-х местных школ. Эксперимент был разделен на 2 части: сначала участникам показывали фотографии людей, демонстрирующих статические эмоции (страх, гнев, счастье, печаль, отвращение и удивление). Обе группы детей в равной степени умели определять правильные эмоции.

Затем участники просмотрели 6 короткометражных фильмов, в которых выражение лица главного героя соответствовало контексту сцены. Позже в сцене у персонажа появилось выражение лица, которое скрывало его прежнее выражение, но могло быть понято как социально приемлемая реакция на контекст сцены. В одной из сцен актер покупает чашку кофе. Затем на него наталкивается другой актер, заставляя пролить кофе. Главный герой сначала показывает сердитое лицо, но, получив извинения, демонстрирует вынужденную улыбку.

Результаты научной работы

Хотя не было статистической разницы в оценках 2-х групп, когда их попросили определить эмоции, отображаемые в фильмах, дети с аутизмом не могли правильно сказать, что чувствовал актер. Например, вынужденная улыбка мужчины во время инцидента с кофе была идентифицирована как счастье. Результаты исследования показывают, что дети с аутизмом могут неверно оценивать чувства других из-за чрезмерной зависимости от лицевых сигналов в ущерб контекстным сигналам, а не неспособности распознавать эмоции на лице.

Ученые обнаружили, что дети с аутизмом так же способны, как и их обычно развивающиеся сверстники, распознавать статические изображения эмоций на лице. Однако в повседневной жизни выражения лица не представлены в статике. Люди обычно пытаются скрыть свои чувства и поэтому точное распознавание эмоций требует обработки как мимики, так и контекстных подсказок.

Результаты исследования показывают, что детям с аутизмом трудно интегрировать повествование с мимикой, и вместо этого их суждения основываются только на видимых эмоциях. Отчасти это может быть связано с более высоким когнитивным спросом, который более сложные стимулы, такие как контекст, предъявляют к способности обработки.

Авторы другого исследования утверждают, что аутизм можно обнаружить в раннем детстве с помощью краткой анкеты.