Напряженные рабочие места повышают риск депрессии на 300%

Годичное исследование населения Австралии показало, что работники, занятые полный рабочий день в организациях, которые не уделяют приоритетного внимания психическому здоровью своих сотрудников, имеют втрое больший риск быть диагностированными с депрессией. И хотя многочасовая работа является фактором риска смерти от сердечно-сосудистых заболеваний или инсульта, плохие методы управления представляют больший риск для депрессии.

Результаты первого исследования

Исследование Университета Южной Австралии (University of South Australia), опубликованное в научном журнале British Medical Journal, изучало психологическое здоровье и безопасность людей на рабочем месте.

Психосоциальный климат безопасности (ПКБ) – это термин, который исследователи используют для описания методов управления и систем коммуникации и участия, которые защищают психическое здоровье и безопасность работников.

Автор исследования Эми Задоу (Amy Zadow) считает, что плохое психическое здоровье может быть связано с плохой практикой управления, приоритетами и ценностями, которые приводят к высоким требованиям к работе и низким ресурсам.

«Факты показывают, что компании, которые не вознаграждают своих сотрудников за тяжелую работу, предъявляют необоснованные требования к работникам и не предоставляют им самостоятельности, подвергают их к большему риску депрессии», – говорит доктор Задоу.

Всемирно известный эксперт по психическому здоровью работников Морин Доллард (Maureen Dollard), утверждает, что, хотя энтузиасты и преданные своему делу работники ценятся, многочасовая работа может привести к депрессии. Мужчины чаще впадают в депрессию, если на их рабочем месте уделяется мало внимания их психологическому здоровью.

В связи с глобальным бременем депрессии, которое затрагивает 300 миллионов человек во всем мире, несмотря на доступные методы лечения, в настоящее время больше внимания уделяется рабочей среде, которая может способствовать этой проблеме.

Высокий уровень эмоционального выгорания и издевательств на рабочем месте также связаны с неспособностью корпораций поддерживать психическое здоровье работников.

Результаты второго исследования

Вторая статья, написанная в соавторстве с профессором Доллардом и опубликованная в European Journal of Work and Organizational Psychology, показала, что низкий показатель ПКБ является важным предиктором издевательств и эмоционального истощения.

Отсутствие консультаций с работниками и профсоюзами по вопросам охраны труда и техники безопасности на рабочем месте, а также недостаточная поддержка профилактики стресса связаны с низким уровнем ПКБ в компаниях.

«Мы также обнаружили, что издевательства в рабочем подразделении могут негативно сказаться не только на работнике, но и членах команды, которые становятся свидетелями такого поведения. В результате нередко все сотрудники одного подразделения испытывают эмоциональное выгорание. В этом исследовании мы изучали издевательства в групповом контексте и причины, по которым они происходят. Иногда стресс является спусковым крючком для издевательств, а в худших случаях он может установить “приемлемый” уровень поведения для других членов команды. Но, прежде всего, запугивание можно предсказать, исходя из приверженности компании психическому здоровью, поэтому его можно предотвратить», – говорит профессор Доллард.

Издевательства на рабочем месте и выгорание работников могут быть существенны, что проявляется в прогулах, плохой занятости на работе, отпусках в связи со стрессом и низкой производительности.

Выводы

Масштабы проблемы были признаны в 2019 году, когда Международная организация труда (МОТ) создала комиссию и призвала к «подходу, ставящему людей и работу, которую они выполняют, в центр экономической и социальной политики и деловой практики».

«Результаты этого исследования имеют далеко идущие последствия. Высокий уровень выгорания работников чрезвычайно дорого обходится организациям, и очевидно, что для решения этой проблемы необходимы организационные изменения на высшем уровне», – профессор Доллард.

Статья по теме: Почему одинокие работники чаще берут больничные?