Неравенство в школах способствует повышению уровню подростковой депрессии

В новом исследовании, опубликованном в журнале SSM — Population Health, ученые из Университета Альберты (University of Alberta) обнаружили, что подростки, которые посещают школы в районах с высоким неравенством доходов, чаще страдают от депрессии, чем подростки в районах с низким уровнем неравенства.

Новизна исследования

Помимо негативного аспекта жизни в бедности, если существует большой разрыв между богатыми и бедными в районе, где они живут или ходят в школу, также происходит дальнейшее неблагоприятное воздействие на психическое здоровье подростков.

Материалы и методы исследования

Ученые проанализировали данные употребления каннабиса, ожирения, психического здоровья, физической активности, алкоголя, курения и малоподвижного образа жизни (COMPASS), которое включает ответы 61 642 учащихся в 43 переписных округах в Квебеке, Онтарио, Альберта и Британской Колумбии. Студентам был задан ряд вопросов для измерения их психосоциального благополучия и психического здоровья.

Неравенство в уровне жизни в средних школах подвергает детей риску подростковой депрессии

Результаты исследования показывают, что более высокий уровень неравенства среди школьников, где одни учащиеся происходят из бедных семей, а другие из более обеспеченных семей, влияет на психосоциальное благополучие учащихся, включая чувство неполноценности и отсутствие чувства собственного достоинства. Это, в свою очередь, зачастую приводит к депрессии. 

Согласно исследованиям, неравенство в доходах в школах также приводит к более частым случаям травли среди мальчиков. Девочки, как правило, справляются с последствиями неравенства в доходах, усваивая свои чувства, что может привести к депрессии и тревоге. Мальчики склонны проявлять агрессивное поведение, становясь преступниками или жертвами издевательств, или и тем, и другим.

Авторы другого исследования определили новый биомаркер депрессии в тромбоцитах.