Изменения микрофлоры кишечника вызывают ожирение

Просмотров: 62

Опубликовано 15.06.2016, 12:21 (мск) Клара Галиева в Диетология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Ожирение связано с изменениями микрофлоры в нашем кишечнике. В новом исследовании, опубликованном в научном журнале Nature, группа ученых выявила, как изменение микрофлоры кишечника приводит к ожирению.

ожирение, микрофлора кишечника, Nature

© SHUTTERSTOCK/STESTER

В предыдущем исследовании ученые отметили, что ацетаты — короткоцепочечные жирные кислоты — стимулируют секрецию инсулина у грызунов. Чтобы узнать больше о роли ацетата, исследователи провели серию экспериментов на мышах.

Исследовательская группа выявила, что высокие уровни ацетата встречаются у животных, которые потребляли диету с высоким содержанием жиров. Они также отметили, что ацетаты стимулируют секрецию инсулина бета-клетками поджелудочной железы.

Исследователи определили, что когда ацетат вводился непосредственно в головной мозг, происходило повышение инсулина путем активации парасимпатической нервной системы.

«Ацетат стимулирует бета-клетки и заставляет секретировать больше инсулина в ответ на глюкозу», — сказал Геральд Шульман (Gerald Shulman). «Он также стимулирует секрецию гормонов гастрина и грелина, которые приводят к увеличению аппетита».

Исследователи решили установить причинно-следственную связь между микрофлорой кишечника и повышенным инсулином. После пересадки фекальных масс от одной группы грызунов к другой группе, наблюдались аналогичные изменения в кишечной микробиоте, в уровне ацетата и инсулина.

«Эти эксперименты демонстрируют причинно-следственную связь между изменениями кишечной микробиоты в ответ на изменения диеты и увеличением производства ацетата», — сказал Шульман.

Увеличение ацетата, в свою очередь, приводит к увеличению приема пищи, влияет на ожирение и резистентность к инсулину. Авторы исследования предполагают, что эта положительная обратная связь, возможно, сыграла важную роль в эволюции, побуждая животных есть больше, когда они находили калорийную пищу во времена нехватки продовольствия.

«Изменения микрофлоры кишечника связаны с ожирением и метаболическим синдромом у людей и грызунов», — отметил Шульман. «В данном исследовании мы показываем новый механизм, чтобы объяснить этот биологический феномен».

В предыдущей статье мы описали, чем отличается микрофлора кишечника от микробиома.

Perry R Peng L Barry N Cline G Zhang D et. al. Acetate mediates a microbiome-brain-β-cell axis to promote metabolic syndrome // Nature — 2016 — vol: 534 (7606) — pp: 213−217