Ученые изучили влияние марихуаны на развитие эмбриона

Просмотров: 28

Опубликовано 09.10.2016, 15:32 (мск) Клара Галиева в Гинекология, Наркология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

В настоящее время слишком мало исследуется влияние каннабиса (марихуаны) на развитие человеческих эмбрионов, говорят ученые из Джорджтаунского университета (Georgetown University). Исследование, опубликованное в научном журнале BMC Pharmacology and Toxicology, изучило связь между применением каннабиноидов матерью и здоровьем новорожденных. Каннабиноиды (тетрагидроканнабиол, THC) представляют собой химические вещества, такие как ТНС первичного психоактивного вещества в марихуане, которые действуют на каннабиноидные рецепторы в нейронах, подавляя нормальное высвобождение нейротрансмиттеров.

марихуана, канабис

© Flickr/Torben Hansen

«Мы знаем, что использование марихуаны в ранние сроки беременности связано с выкидышами, врожденными дефектами и задержкой развития у детей, но исследования на животных предполагают другие проблемы развития», — говорит автор исследования Ян Галлисано (Ian Gallicano), сотрудник кафедры биохимии и молекулярной биологии. «Каннабиноиды затрагивают многие аспекты человеческого развития, потому что THC и другие химические вещества изменяют молекулярные пути, которые не должны быть нарушены во время развития плода».

THC является перспективным средством для лечения рака, так как негативно воздействует на рост опухоли и может привести к гибели раковых клеток. Развитие эмбриона имеет сходство с образованием опухоли. Тот факт, что THC может остановить рак, предполагает, насколько разрушительным он может быть для плода.

Исследователи изучили научную литературу по каннабиноидам и эмбриональному развитию, опубликованную с 1975 по 2015 год. Они сделали следующие выводы:

THC сохраняется в организме в течение нескольких недель, особенно в материнских тканях, имеет период полураспада восемь дней в жировых отложениях и может быть обнаружен в крови в течение 30 дней.

THC легко проникает через человеческую плаценту.

Уровни THC в марихуане увеличились почти в 25 раз с 1970 года.

THC и другие каннабиноиды мешают всасыванию фолиевой кислоты (витамин В9), которая необходима для нормального развития и роста плаценты человека и эмбриона. Недостаточность фолиевой кислоты связана с низкой массой тела при рождении человека, повышает риск выкидыша и приводит к дефектам нервной трубки, таким как расщелина позвоночника.

Каннабиноиды приводят к нарушению одного из ключевых нейронных путей, что связано с повышенным риском врожденных пороков развития и когнитивных нарушений, в том числе с аутизмом и низким IQ у людей.

Авторы другого исследования заявили, что марихуана делает людей ленивыми.

Friedrich, Joseph, et al. «The grass isn’t always greener: The effects of cannabis on embryological development» BMC Pharmacology and Toxicology 17.1 (2016): 45.

Понравилась новость? Читайте нас в Facebook