Ученые выявили причины аутизма

Просмотров: 464

Опубликовано 10.10.2016, 15:24 (мск) Клара Галиева в Новости, Педиатрия, Психиатрия

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Каждый раз, когда человек узнает что-то новое, образуются новые контакты между нейронами в головном мозге. Этот процесс особенно активен у детей в течение первых 10 лет жизни. Такой длительный период активной нейрональной пластичности является уникальным для человека: даже у некоторых наших ближайших родственников, шимпанзе и макак, он заканчивается в течение нескольких месяцев или через год после рождения.

Исследование показывает, что нарушение этой уникальной программы развития могло бы играть важную роль при аутизме. Результаты научной работы опубликованы в научном журнале PLoS Biology.

аутизм

© The George Washington University

Ученые из США, Китая, России, Турции и Германии исследовали активность генов в префронтальной коре — специфическая область головного мозга, которая отвечает за поведение. Исследователи проанализировали головной мозг шимпанзе и макак после смерти для идентификации генов. Использование образцов человека и обезьян позволило ученым построить специфику аутизма и профили сдвигов активности генов префронтальной коры во время послеродового развития.

Ученые сообщают, что среди тысячи генов с дифференциальной активностью в аутичном и нормальном головном мозге определенная группа генов, участвующих в формировании синапсов (соединений между нейронами), содержала большинство генетических вариантов, связанных с аутизмом. Более того, характер активности этих генов в процессе развития был уникальный для человека. Это могло бы объяснить, почему аутизм в первую очередь влияет на функции головного мозга.

В дополнение к нейрональным генам, гены, участвующие в иммунной реакции, показали измененную активность в головном мозге пациентов с диагнозом аутизма. Эти гены, однако, не укрывают генетические варианты, связанные с аутизмом и, более того, их активность сохраняется между человеком, шимпанзе и макакой. Таким образом, повышение иммунного ответа при аутизме представляет собой следствие, а не причину заболевания.

Авторы другого исследования заявили, что риск аутизма увеличивается при внутриутробном воздействии запрещенных химикатов.

Liu, Xiling, et al. «Disruption of an Evolutionarily Novel Synaptic Expression Pattern in Autism» PLoS Biol 14.9 (2016)