Ученые нашли биомаркеры рака простаты в семенной жидкости

Просмотров: 345

Опубликовано 08.06.2014, 11:52 (мск) Александр Наумов в Новости, Онкология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

В результатах исследования, опубликованных в журнале Endocrine-Related Cancer утверждается, что присутствие определенных молекул в семенной жидкости может помочь в диагностике рака простаты и оценке тяжести опухолевого процесса.

Выступая в преддверии «Недели мужского здоровья» (9−15 июня), группа учёных университета Аделаиды во главе с профессором Luke Selth высказали мнение о том, что тест на выявление простат специфический антигена (ПСА), обычно используемый для диагностики рака простаты, сам по себе имеет ряд недостатков. Этот анализ, по их мнению, не достаточно чувствителен и не специфичен для рака простаты.

Ложноположительные результаты приводили ко многим ненужным процедурам биопсии и неадекватному лечению даже доброкачественных опухолей, которые можно было спокойно оставить в покое.

«Биомаркеры, которые смогут точно диагностировать рак простаты на ранних стадиях и определять агрессивность опухоли, крайне необходимы для улучшения диагностики и лечения пациентов. Идентификация таких биомаркеров является одним из основных направлений нашего исследования», — считают ученые.

Изучив образцы семенной жидкости 60 мужчин, доктор Selth и его коллеги обнаружили ряд мельчащих молекул рибонуклеиновой кислоты (РНК), называемых микро-РНК. Количество их было очень высоким в опухолевой ткани простаты. Исследование показало, что некоторые виды этих микро-РНК были патогномоничными признаками рака простаты.

«Присутствие этих микро-РНК позволило нам более точно дифференцировать злокачественные формы рака от доброкачественных опухолей простаты. Мы также обнаружили, что уровень биомаркера микроРНК-200b определяет степень тяжести опухолевого процесса», -утверждает автор исследования, Luke Selth.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Selth, Luke A.; Roberts, Matthew J.; Chow, Clement W.k.; Marshall, Villis R.; Doi, Suhail A.r. et al. Human seminal fluid as a source of prostate cancer specific microRNA biomarkers // Endocr. Relat. Cancer — 2014 -p. ERC-14−0234

Александр Наумов (604 Статей)
Должность - Автор новостного блока. Врач-кардиолог. г. Санкт-Петербург.