Ученые: мультфильмы могут привести детей к ожирению

Просмотров: 159

Опубликовано 19.07.2015, 11:56 (мск) Руслан Хусаинов в Диетология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
Загрузка...
мультфильмы, дети, ожирение

Ученые: мультфильмы могут привести детей к ожирению

Авторы нового исследования из Института Колорадо заявили, что мультфильмы приводят к ожирению. Однако, ученые уточняют, что это относится к тем детям, кто смотрят мультипликационные фильмы, где главный герой имеет проблемы с весом. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Journal of Consumer Psychology.

По мнению ученых, отрицательное воздействие связано с тем, что в раннем возрасте дети начинают подражать всем, кого видят, особенно если это герой любимого мультфильма. В связи с этим, если любимый персонаж много ест, ребенок неосознанно тоже начнет много есть. При этом, как правило, дети начинают употреблять вредную пищу, например фаст-фуды.

Из материала исследования известно, что в научной работе изучили детей, возрастная группа которых составляла 4−12 лет. Детей поделили на три группы в зависимости от возраста.

Детям из первой группы показывали картинки полезной и здоровой пищи (овощи, фрукты), второй группе детей показывали изображения вредной пищи (фаст-фуды). Третьей группе детей не показывали картинки, они выступали в качестве контрольной группы. Затем все дети смотрели мультипликационные фильмы, где главный персонаж имел избыточный вес (Шрек, Симпсоны и другие).

После просмотра мультфильмов детей пригласили обедать, где была предложена разнообразная пища.

Результаты исследования показали, что дети из первой группы, как правило, выбирали полезные продукты питания. А дети из второй и третьей группы предпочитали фаст-фуд.

Таким образом, авторы исследования считают, что мультфильмы воздействуют на восприятие ребенком окружающей среды и самого себя.

Подробнее в научной статье:

Campbell, Margaret C.; Manning, Kenneth C.; Leonard, Bridget; Manning, Hannah M. (2015) Kids, cartoons, and cookies: Stereotype priming effects on children’s food consumption // Journal of Consumer Psychology


Руслан Хусаинов (2042 Статей)
Должность - Координатор проекта. E-mail для связи - [email protected] Врач - ультразвуковой диагностики, детский травматолог-ортопед г. Санкт-Петербург.