Научное открытие может предотвратить развитие опухолей головного мозга у детей

Просмотров: 1294

Опубликовано 05.10.2014, 22:32 (мск) Александр Наумов в Нейрохирургия, Новости, Онкология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Ученые обнаружили механизм, который действует на прогрессирование медуллобластомы, наиболее распространенной опухоли головного мозга, встречающейся у детей. Исследователи во главе с Frédéric Charron обнаружили, что белок, известный как Sonic Hedgehog (Shh), вызывает повреждение ДНК, что приводит к развитию рака.

Sonic Hedgehog относится к белкам, которые дают клеткам информацию, необходимую для развития эмбриона. Он также играет важную роль в процессе развития опухоли и преобразует здоровые клетки в раковые.

«Наша команда изучила белок под названием Boc, являющийся рецептором, расположенным на поверхности клетки, которую определяет Sonic Hedgehog», — объясняет Lukas Tamayo-Orrego (Лукас Тамайо-Опперо). «Мы ранее знали, что Вос важен для развития мозжечка — части мозга, где возникает медуллобластома, поэтому мы решили продолжить изучение его роли».

«С помощью этого исследования мы обнаружили, что присутствие белка Вос требуется для Sonic Hedgehog, чтобы вызвать повреждение ДНК», — добавляет Charron (Шаррон), директор исследовательского подразделения молекулярной биологии. «На самом деле, Вос вызывает мутации ДНК в опухолевых клетках, что способствует прогрессированию предраковых поражений в медуллобластоме».

«Наше исследование показывает, что, когда Вос инактивируется, количество опухолей снижается на 66%», — говорит Frédéric Mille (Фредерик Милле), кандидат наук. «Инактивация Boc, следовательно, снижает развитие медуллобластомы в ранней стадии».

Медуллобластома увеличивает смертность детей от рака. Современные методы лечения включают хирургию, лучевую терапию и химиотерапию. Хотя большинство детей проходят лечение, но повреждение здоровых клеток мозга от лучевой терапии у младенцев и детей приносит им большой вред.

«В результате многие дети, которые проходят эти процедуры, страдают от серьезных побочных эффектов, включая когнитивные нарушения и расстройства», — заявляет доктор Charron. «Наши результаты показывают, что Вос потенциально может быть направлен на разработку нового терапевтического подхода, который бы остановил рост и прогрессирование медуллобластомы, и уменьшит побочные эффекты лечения».

Mille, Frédéric; Tamayo-Orrego, Lukas; Lévesque, Martin; Remke, Marc; Korshunov, Andrey et al. (2014) The Shh Receptor Boc Promotes Progression of Early Medulloblastoma to Advanced Tumors // Developmental Cell

Александр Наумов (615 Статей)
Должность - Автор новостного блока. Врач-кардиолог. г. Санкт-Петербург.